ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Менеджмент » Управління витратами

Понятие управленческого учета, места возникновения затрат, носители затрат, центры ответственности
Одна из самых «больных» проблем российских компаний – отсутствие знания того, как работает фирма: какой отдел тратит, а какой – добавляет в общую копилку, кто из менеджеров эффективен, а кто расточителен. Решить информационную проблему позволяет управленческий учет, дополняющий традиционный бухгалтерский учет, анализом деятельности с экономической точки зрения. Управленческий учет, развитый на Западе, получает все большее распространение и в российском бизнесе.
Итак, управленческий учет (УУ) в компании – это система, обеспечивающая руководящее звено фирмы информацией, необходимой для принятия решений и эффективного управления. Ведь одна из самых важных и наиболее часто встречающихся причин недостаточно успешного развития компании состоит в том, что ее руководители просто не знают, какой из видов деятельности или отделов наиболее прибылен и, что самое важное, почему.
Правильно поставленный управленческий учет позволяет получить информацию, необходимую для расстановки приоритетов в деятельности фирмы и планирования дальнейшей работы, предоставляет базу для оценки перспективности открывающихся возможностей и снабжает механизмами контроля за исполнением принятых решений.
К сожалению, пока большинство директоров и руководителей финансовых служб российских компаний не представляют себе реальных преимуществ, которые дает правильное использование управленческого учета. Зачастую они отождествляют его с финансовым учетом, который предназначен для удовлетворения информационных потребностей налоговой инспекции (российская система бухучета), инвесторов или акционеров.
Кстати, нет единства в понимании круга задач управленческого учета и у экспертов. Одни считают, что в круг вопросов входит предоставление учетной информации всем потребителям вне рамок государственной системы бухучета, то есть как раз акционерам и кредиторам в том числе. Другие апеллируют к мировому опыту. Дело в том, что на Западе система учета подразделяется, как правило, на две подсистемы – внешнюю (финансовую) и внутреннюю (управленческую, производственную, эксплуатационную). Такое разделение обусловлено различием в целях и задачах внешней и внутренней бухгалтерии.
В финансовой (внешней) бухгалтерии создается информация о текущих расходах по основным направлениям этих расходов, доходах фирмы, о состоянии кредиторской и дебиторской задолженности, о размерах финансовых инвестиций и доходов от них, состоянии источников финансирования и т.п. Одна из основных задач такой бухгалтерии – достоверность учета финансовых результатов деятельности предприятия, его имущественного и финансового состояния.
Потребителями информации при этом являются в основном внешние по отношению к предприятию пользователи – государственные налоговые органы, биржи, банки, финансовые институты, поставщики и покупатели, потенциальные инвесторы. Финансовая отчетность не представляет собой коммерческой тайны, она открыта к публикации и, как правило, заверяется независимой аудиторской организацией. Ведение финансовой бухгалтерии является для предприятий и фирм обязательным и регулируется государственными нормативными документами.
Международные бухгалтерские стандарты и основные принципы учета имеют отношение именно к системам финансового учета.
Что касается управленческой (внутренней) бухгалтерии предприятия, то вопрос о том, создавать ее или нет, решает администрация фирмы. В системе внутреннего учета, прежде всего, генерируется информация об издержках производства – причем о так называемых экономических, а не бухгалтерских издержках.
Издержки группируются и учитываются по видам, местам возникновения и носителям затрат. Места возникновения затрат – это структурные единицы и подразделения, в которых происходит первоначальное потребление производственных ресурсов (рабочие места, бригады, цеха и т.п.). Под носителями затрат понимают виды продукции (работ, услуг) компании, предназначенные для реализации на рынке.
В системе управленческого учета обязательно выделяются такие объекты учета, как «центры ответственности». Управление издержками происходит через деятельность людей, отвечающих за целесообразность возникновения того или иного вида расходов.
Центр ответственности – структурный элемент предприятия, в пределах которого менеджер ответственен за целесообразность понесенных расходов.
Администрация компании сама решает, в каких разрезах классифицировать затраты, насколько детализировать места возникновения затрат и как их увязать с центрами ответственности.
Другим объектом управленческого учета являются результаты деятельности, которые также можно учитывать по местам возникновения и по носителям затрат. В процессе сопоставления затрат и результатов различных объектов учета выявляется эффективность производственно-хозяйственной деятельности.
Информация управленческого учета обычно представляет собой коммерческую тайну предприятия, она не подлежит публикации. Администрация фирмы самостоятельно устанавливает состав, сроки и периодичность предоставления внутренней – управленческой – отчетности. Эта учетная система не регламентируется законодательством.
Итак, финансовый и управленческий учет имеют следующие отличительные особенности:
1. Различия в обязательности ведения учета.
2. Различие в степени точности информации.
3. Различия в масштабах учета.
4. Различие в принятых принципах учета.
5. Различие во временной соотнесенности.
6. Различия в частоте информации.

Ви переглядаєте статтю (реферат): «Понятие управленческого учета, места возникновения затрат, носители затрат, центры ответственности» з дисципліни «Управління витратами»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: Аудит амортизації необоротних активів
Цифрові системи передачі даних
Синоніми (ідеографічні, стилістичні, контекстуальні, перифраза, е...
Аудит документального оформлення операцій з обліку витрат і виход...
Збір за видачу дозволу на розміщення об’єктів торгівлі та сфери п...


Категорія: Управління витратами | Додав: koljan (19.06.2011)
Переглядів: 1341 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП