ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Менеджмент » Операційний менеджмент

Спрос на услуги изменчив
Любой спрос изменчив, однако спрос на услуги характеризует-
ся крупными, сложными и быстрыми колебаниями. Влияние ко-
лебаний спроса на услуги и, следовательно, на потребности в про-
изводственных мощностях в сервисных операционных системах
намного сильнее, чем в производственной системе. Объясняется
это тремя причинами1:
1) услуги не подлежат хранению;
2) клиенты вовлечены в процесс оказания услуг; каждый из них
имеет отличные от других потребности, разный уровень личного
опыта и может требовать разного количества контактов;
3) длительность цикла обслуживания зависит от поведения
клиента.
1) В силу того, что услуги нельзя хранить, качество обслужива-
ния во многом зависит от колебаний спроса. При использовании
всех моделей работы сервисных операционных систем (см.
рис. 41 — рис. 43) должно уделяться внимание возможностям реа-
гирования на кратковременные изменения спроса. Например, при
1 Чейз Р. и др. Указ. соч. — С. 243.
Рис. 43. Модель «неэффективного» обслуживания
132
работе торговых залов включение или выключение кассового ап-
парата в систему обслуживания позволяет регулировать длину оче-
редей клиентов. Текущая корректировка процесса предоставления
услуг требует специального обучения персонала.
2) Участие клиента в процессе оказания услуги приводит к воз-
можности отклонения времени обслуживания каждого клиента от
рекомендуемого, что вызывает колебания в загрузке производ-
ственных мощностей и занятости персонала.
3) На поведение клиента в процессе услуги могут влиять самые
разнообразные факторы организационного, технического, клима-
тического, демографического, экономического, политического и
прочего характера. Это влияет как на краткосрочное, так и на дол-
госрочное изменение спроса, включая сезонные колебания. Все
эти колебания в принципе предсказуемы.
При оказании услуг для достижения максимальной эффектив-
ности процесса следует обеспечивать 70% загрузки производствен-
ных мощностей. Такая мощность «достаточна для того, чтобы ка-
налы обслуживания были постоянно загружены и обладали доста-
точным количеством времени для индивидуального обслуживания
клиентов, и при этом позволяет иметь определенный резерв мощ-
ности для того, чтобы управление процессом предоставления услуг
не представляло особых проблем для управленческого персонала»1.
Указанный коэффициент использования производственных мощ-
ностей зависит от сферы обслуживания. Там, где степень неопре-
деленности, значимость оказания услуги высоки, рекомендуется
загрузка мощностей ниже 70%. Оказание услуг с хорошей предска-
зуемостью объема работ или без непосредственного контакта с
клиентами дает возможность планировать деятельность так, чтобы
использовать производственные мощности ближе к 100%-й отмет-
ке. Эти рекомендации соответствуют работе производственных
операционных систем единичного типа (см. п. 3.1.3).

Ви переглядаєте статтю (реферат): «Спрос на услуги изменчив» з дисципліни «Операційний менеджмент»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: Подвоєння та подовження приголосних
ІНФОРМАЦІЙНЕ ТА НОРМАТИВНО-ПРАВОВЕ ЗАБЕЗПЕЧЕННЯ СТВОРЕННЯ НАУКОМІ...
ФОРМИ ГРОШЕЙ ТА ЇХ ЕВОЛЮЦІЯ
Аудит додаткового капіталу
АТ-команди


Категорія: Операційний менеджмент | Додав: koljan (18.06.2011)
Переглядів: 713 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП