ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Історія науки і техніки » Історія інженерної діяльності

Развитие других областей техники (транспорта, электроники, ядерной физики)
Развитие транспорта происходило в направлении совершенствования двигателей внутреннего сгорания и дизельных двигателей, что непосредственно связано с автомобильной техникой. История создания автомобильной техники начинается в 1885 г. с изобретения одноместной моторной повозки немецкого изобретателя Готлиба Даймлера, приводимой в действие бензиновым мотором. В 1886 г. Даймлер построил первый четырехколесный двухместный автомобиль, развивавший скорость 18 км/ч. Почти в то же время (в начале 1886 г.) немецкий инженер Карл Бенц создал трехколесный автомобиль, развивавший скорость 12 - 15 км/ч.

91

В конце XIX и начале XX вв. в результате работ инженеров и изобретателей многих стран был создан автомобиль современного типа. Дальнейшее развитие автомобильного транспорта привело к созданию легковых, пассажирских, грузовых машин различных модификаций с бензиновым, дизельным, газотурбинным двигателями. На базе автомобиля появились машины различного технологического назначения для выполнения сельскохозяйственных, строительных, горных и других работ. Железнодорожный транспорт развивался в направлении совершенствования парового двигателя, перехода к тепловозам, электровозам, газотурбовозам. В авиации совершенствовались конструкции самолетов, двигатели самолетов перешли от поршневых к газотурбинным и реактивным. В начале нашего века возникла обширная область электронной науки и техники, самым непосредственным образом связанная с развитием радиотехники. Электроника занимается разработкой и применением различных электронных приборов, в том числе и полупроводниковых. Создание первых таких приборов − электронных ламп −заслуга целого ряда изобретателей, прежде всего Т. Эдисона, который работал над ними, начиная с 80-х годов XIX в., а также немецких ученых Ю. Эльстера, Г. Гейтеля и др. В 1904 г. английский инженер Дж. А. Флеминг получил патент на применение двухэлектродной лампы − диода − в качестве детектора радиотелеграфного приёмника. В 1906 г. американец Ли де Фостер создал трёхэлектродную лампу − триод − основу будущей радиоламповой техники. Затем появились другие электронные приборы. Фотоэлементы, например, явились основой передающих телевизионных трубок. В различных областях техники электронные приборы позволяют решать многие сложные проблемы автоматики и телемеханики, вычислительной техники. Электронные реле являются основным звеном целого ряда систем автоматического управления и регулирования, а также телеуправления. Широко используется фотоэлектронная автоматика. Помимо того, что электронная техника явилась основой автоматики и телемеханики, особенное значение она приобретает в области химической технологии, ядерной физики. Использование энергии ядерных превращений приводит к коренным изменениям во всех областях техники. История открытий, которые непосредственно подготовили возникновение атомной техники, восходит к концу XIX в. Огромную роль в раскрытии тайн атома сыграли исследования А. Беккереля, Пьера и Марии Кюри, Э. Резерфорда, супругов Фредерика и Ирен Жолио-Кюри, открывших искусственную радиоактивность, Э. Ферми, впервые осуществившего ядерную цепную реакцию в первом ядерном реакторе, и др. Ядерная физика все теснее связывалась с вырастающей из нее ядерной (атомной) техникой и промышленностью.

92

Первое практическое использование вновь открытой неконтролируемой ядерной реакции было осуществлено в США в виде атомной бомбы, созданной в 1945 г. и впервые взорванной в опытном порядке в июле 1945 г. В 1949 г. был проведен первый атомный взрыв в СССР. Следующей задачей науки явилось создание управляемых термоядерных реакций для выработки электроэнергии. Исследования в этой области были начаты приблизительно в начале 50-х годов, одновременно в СССР, США, Англии. Следует отметить вклад советских ученых И. Курчатова, А. Сахарова, Л. Арцимовича в использование атомной энергии в мирных целях и создание атомных электростанций. Первая в мире атомная электростанция на 5 тыс. кВт введена в Советском Союзе 27 июня 1954 г. Сейчас атомная энергетика преобладает во многих странах мира, мощности блоков атомных электростанций постоянно возрастают. Атомная энергетика применяется на атомных ледоколах, подводных лодках. Достижения ядерной физики применяются в медицине, во многих отраслях промышленности.

Ви переглядаєте статтю (реферат): «Развитие других областей техники (транспорта, электроники, ядерной физики)» з дисципліни «Історія інженерної діяльності»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: ОСНОВИ ОРГАНІЗАЦІЇ ТА СПЕЦИФІКА ДІЯЛЬНОСТІ ОКРЕМИХ ВИДІВ КОМЕРЦІЙ...
Роторно-поршневий двигун
ISDN в Україні
ПЛАТІЖНИЙ БАЛАНС ТА ЗОЛОТОВАЛЮТНІ РЕЗЕРВИ В МЕХАНІЗМІ ВАЛЮТНОГО ...
Аудит вибуття тварин


Категорія: Історія інженерної діяльності | Додав: koljan (18.05.2013)
Переглядів: 654 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП