ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Психологія » Прикладна психологія собаки

Команда "Гуляй"
Команда "Гуляй" имеет два основных значения: (1) освобождающая команда, предоставляющая собаке свободу, например, после вождения по команде "Рядом"; и (2) выгуливание с целью опорожнения кишечника и мочевого пузыря. Эта команда, независимо от смысловой нагрузки, может выполняться как без поводка, так и на поводке, в пределах его длины.
Отпуская собаку по команде "Гуляй", очень полезно продублировать команду движением руки в том направлении, в котором желательно идти собаке. Это позволяет направить собаку в сторону от проезжей части дороги, от детской площадки, от других собак и прочих мест, привлекающих излишнее внимание собаки. На более поздних этапах работы этот навык служит основой для выработки команд, изменяющих направление движения собаки ("Налево", "Направо").
Команда "Гуляй" никогда не должна применяться как освобождающая дома или в местах, где выгуливание невозможно, – в противном случае утрачивается ее второе значение. Для этих ситуаций полезно вести любой бытовой синоним, отменяющий действие предыдущих команд – например, "Свободен".
Для того, чтобы команда "Гуляй" служила сигналом к выгуливанию, полезно с раннего детства приучать щенка отправлять свои надобности в определенном месте, не отпуская с поводка. Потом следует перевести щенка в другое место и, отпуская с поводка, вновь произнести слово "Гуляй", указывая рукой в желательном направлении. Такой порядок действий закладывает добротную основу для развития вариативного мышления собаки.
Все перечисленные навыки могут эффективно вырабатываться уже в возрасте формирования стереотипов, то есть, примерно с начала третьего месяца жизни щенка, дома и на прогулках, в игровом режиме, наиболее подходящем для этого возраста. Первичное освоение навыков "Ко мне" и "Фу!" возможно еще раньше, уже к месяцу-полутора, а в двухмесячном возрасте легко и надежно формируются и остальные навыки, обеспечивающие управление поведением. В этом случае желательные навыки естественным образом включаются в состав стереотипных форм поведения и образуют стойкие доминанты, сравнимые по активности и надежности с наследственными функциональными стереотипами. Впоследствии задача управления поведением сводится к выработке критериев применения этих стереотипов, что реализуется уже в возрасте молодняка.
Это становится особенно важным для представителей пород с активным стереотипным уровнем (таких, как ротвейлеры, терьеры, доги, бульдоги и охотничьи породы) ввиду той большой роли, которую стереотипы играют в поведении этих собак. В более позднем возрасте они вырабатываются с гораздо большим трудом и, как показывает практика, остаются менее надежными.
В полугодовалом возрасте собака, в силу естественных закономерностей развития психики, максимально предрасположена именно к формированию критериального уровня, что достигается за счет дисциплины и подчинения старшим членам стаи (включая человека-хозяина). Таким образом формируются правила применения ранее закрепленных навыков, а от нормативной дрессировки этот этап воспитания и обучения отличается более естественной выработкой послушания. Необходимо внимательно следить за последовательным применением этих команд, добиваясь подчинения собаки и во всех более или менее нестандартных ситуациях переходя к стопроцентному управлению поведением. Тем самым собака естественным образом принимает нормы и критерии поведения, желательные для хозяина.
При достижении собакой возраста молодняка навыки, используемые для управления поведением, применяются в соответствии с требованиями ситуации, что отвечает процессам приспособления, протекающим в этом возрасте. Каждая прогулка, множество бытовых ситуаций предоставляют богатые возможности для ситуативного применения дисциплинарных навыков.
Так, например, если собака при хождении по улице остро реагирует на встречных собак, лучше всего заранее дать ей команду "Рядом" (или "Справа", если так легче разойтись со встречной собакой) и добиться выполнения команды с той же четкостью, как при выполнении дрессировочного упражнения. Для отвлечения внимания собаки можно менять направление движения (змейки, зигзаги) и скорость хода. Если собака реагирует на появление другой собаки сильным возбуждением, лает, сильно натягивает поводок, рвется в сторону, то следует усадить (или уложить – в зависимости от самооценки) ее по команде и успокоить, выдержав паузу, пока встречная собака не пройдет мимо. Нужно обращать особое внимание на отмену команды "Сидеть" – полезнее всего сменить ее командой "Рядом" и продолжить движение.
То же самое рекомендуется делать и в случае нежелательной реакции на любые особые раздражители – действия людей, появление кошки, приближение транспорта и т.п. При этом необходимо внимательно следить за тем, чтобы ни собака, ни хозяин не натягивали поводок. Воздействие на собаку осуществляется только рывками – иначе команда останется по существу невыполненной. Команда "Фу!" в этих случаях подается исключительно для пресечения отдельных резких движений собаки.
В качестве дополнительных навыков, расширяющих возможности управления поведением, можно рекомендовать следующие команды:
· "Можно" – разрешение каких-либо действий;
· "Вперед" – выход собаки вперед с контролируемым натяжением поводка;
· "Тише" – регулировка скорости движения;
· "Слушай" – снятие острой реакции на происходящее за счет концентрации внимания на пассивном наблюдении;
· "Место" – закрепление торможения ("выдержки") без перемещения (перемена позы допускается);
· "Кругом" – поворот на 180° без хозяина
· "Сзади" – движение позади хозяина с той же скоростью;
· "Держать" и "Дай" – отрабатываются именно как парные команды;
· "Неси" – движение с какой-либо вещью в пасти.

Ви переглядаєте статтю (реферат): «Команда "Гуляй"» з дисципліни «Прикладна психологія собаки»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: Мешканці верхніх поверхів старіють швидше, ніж їх сусіди знизу
Задача о двух яйцах
Теорія інвестиційного портфеля
Основні поняття системи супутникового зв’язку
Частини мови


Категорія: Прикладна психологія собаки | Додав: koljan (29.01.2012)
Переглядів: 727 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП