ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Маркетинг та торгівля » Товарні знаки: створення, психологія, сприйняття

Сегодняшняя проблема
Компании, намеревающиеся выбросить новые товары па мировой
рынок, сталкиваются с целым рядом самых различных трудностей.
Проблемы правового характера, связанные с регистрацией и исполь­
зованием товарных знаков, выявляются и решаются в надлежащее
время. Однако другие трудности при условии, что их хотя бы осозна­
ют (например: «Какой товарный знак лучше всего подходит к моему
товару?»), преодолеть гораздо сложнее, особенно если предпринима­
тель не ориентируется в лингвистических, психологических и социо­
логических аспектах товарных знаков и в присущих потребителям
различных манерах воспринимать и интерпретировать их.
Сбыт новых изделий очень часто требует выбора слов или новых
словообразований, особенно в тех случаях, когда изделию еще не
присвоено родовое наименование. В подобных обстоятельствах сле­
дует не допускать, чтобы товарный знак стал новым родовым наиме­
нованием, поскольку родовые названия в принципе законом не охра­
няются. Между тем наблюдается стремление, особенно в химико-фар­
мацевтической области, признавать и использовать вновь присвоен­
ное только одному конкретному изделию родовое наименование, тогда
как товарные знаки по аналогии являются собственностью исключи­
тельно того лица, которое впервые их разработало, использовало
и/или зарегистрировало.
Правовые нормы — в каждой стране разные — защищают вла­
дельцев товарных знаков от нарушения их прав другими лицами. Но
хотя товарный знак по своей природе представляет собой предмет,
выполняющий чисто коммерческую функцию, а правовые нормы вво­
дились первоначально просто в целях защиты коммерческой ценно­
сти этих знаков, чрезвычайно быстрое увеличение количества новых
словесных знаков привело к возникновению парадоксальной ситуа­
ции. Коммерческие требования, которым эти знаки должны удовлет­
ворять, — а именно они, на мой взгляд, и составляют сущпость товар­
ных знаков — стали весьма значительно уступать требованиям право­
вых норм. Иными словами, на повестку дня поставлен вопрос: допу­
стимы ли использование и регистрация нового знака при наличии
большого количества уже существующих схожих знаков? С коммер­
ческой точки зрения это довольно негативная ситуация, прежде все­
го потому, что она создает ограничения для разработки новых товар­
ных знаков. И с правовой точки зрения эта тенденция также нежела-тельна, поскольку длительные и дорогостоящие переговоры между
заинтересованными сторонами едва ли способны привести к более
или менее реальному улучшению действующих законов.
Для решения вопроса о подобном сходстве между товарными зна­
ками А и В, при котором их регистрация и параллельное применение
становятся невозможными, не существует абсолютной, строго опре­
деленной правовой формулы, хотя введенный немцами критерий
«совпадение звучания, образа и смыслового значения» («Obereinstim-
niung in Klang, Bild und Sinn») и оказался определенным шагом в
правильном направлении. В большинстве же подобных случаев ре­
шения принимаются на основе субъективных критериев, что отрица­
тельно сказывается на правовой охране товарных знаков.
Поиск и нахождение новых товарных знаков, которые удовлетво­
ряли бы нас не только в коммерческом и психологическом разрезе,
но также и с точки зрения регистрации и правовой охраны, превра­
тились в исключительно важную проблему. Поэтому для торговли
была бы в высшей степени цепной разработка такого метода создания
новых товарных знаков, который бы резко ограничивал возможность
возникновения их сходства с уже существующими товарными знака­
ми и одновременно обеспечил бы приемлемость их с коммерческой
точки зрения. Такой метод освободил бы торговцев и промышленни­
ков от сковывающей их необходимости соглашаться на использова­
ние какого-либо нового товарного знака не в силу его коммерческих
достоинств, а просто потому, что он не слишком похож на уже суще­
ствующие словесные или изобразительные знаки. Его применение
резко сократило бы количество конфликтов между компаниями из-за
товарных знаков и стимулировало бы научный прогресс в их разра­
ботке.
Хотя в паше время важность использования товарных знаков в
торговле признается в каждой промышленпо развитой стране, приме­
чательно, что в отличие от разработки нового продукта в основе со­
здания знаков (по крайней мере в Европе) в большой степени про­
должает лежать интуиция людей, а не научные методы. Между тем
человеческий ум, находящийся под воздействием традиционно-куль­
турных, языковых и исторических факторов, всегда стремится
использовать уже сложившуюся систему символов. В результате чис­
ло товарных знаков, символизирующих в основном одинаковые или
схожие предметы, непрерывно увеличивается. В силу того что посто­
янно появляется множество новых знаков, рамки сфер, из которых
можно черпать новые слова и изображения, изо дня в день сужают­
ся. Правда, еще остаются нетронутыми отдельные области. Но подоб­
но далеко разбросанным и глубоко залегающим нефтеносным пла­
стам, многие слова, выбираемые в качестве новых знаков в надежде
на их успех, нельзя зарегистрировать из-за накопления массы весьма
и весьма схожих знаков.
Само собой разумеется, что возникающие при этом трудности
соответственно возрастают, ибо правовую защиту нового товарного
знака приходится обеспечивать не в одной, а во многих странах.
тех странах, в которых функционирует система предварительной
43 проверки представляемых для регистрации образцов, эти трудности
всплывают на поверхность сразу же, а в странах, где такой системы
нет, они возникают на более поздней стадии, когда владельцы иден­
тичных или схожих знаков обнаруживают новый знак непосредствен­
но на рынке или в справочниках. В первом случае возникает весьма
неприятная ситуация. Во втором же дело обстоит даже хуже,
поскольку уже затрачены средства на упаковочные материалы, про­
ведение рекламных кампаний, изучение рынка и т. д. К тому же но­
вый продукт может породить у покупателя благосклонное отношение
к себе, в то время как владелец старого товарного знака предъявит
свои ранее приобретенные права и выдвинет претензии в отношении
подрыва его торговых позиций.
Поэтому следует считать прискорбной ошибкой то, что заинтере­
сованные лица полагаются только на интуицию, причем при недоста­
точной изученности положения с товарными знаками на основных
рынках, куда намечается выйти с новым продуктом. Проблемы, свя­
занные с поиском удачных и обеспеченных правовой защитой товар­
ных знаков, уходят своими корнями в историю их зарождения, и
надлежащее решение этих проблем следует черпать именно в их
истории. Необходимо изучить и проанализировать все факторы, обус­
ловившие проявление и развитие товарных знаков; важно также
исследовать психологические и традиционно-культурные аспекты
существующих знаков, с тем чтобы получить ответы на следующие
вопросы:
а) каково современное положение с товарными знаками?
б) в каких областях еще существуют возможности выбора повых
знаков?
в) какими они должны быть, чтобы контрастировать (или соответ­
ствовать) выявленным в ходе анализа с установившимися образ­
цами?

Ви переглядаєте статтю (реферат): «Сегодняшняя проблема» з дисципліни «Товарні знаки: створення, психологія, сприйняття»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: ТЕОРЕТИЧНІ ДЖЕРЕЛА ФІНАНСОВОЇ ДІЯЛЬНОСТІ ПІДПРИЄМСТВ
Послуги стільникових мереж
Інвестиційний клімат держави
Технічні засоби для об’єднання локальних мереж: мости, комутатори...
Мета аудиту — перевірити правильність визначення податку з реклам...


Категорія: Товарні знаки: створення, психологія, сприйняття | Додав: koljan (01.10.2011)
Переглядів: 905 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП