ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Маркетинг та торгівля » Маркетинг: основи і маркетинг інформації

Параметрические методы ценообразования
Основу этих методов составляют количественные зависи­ мости между затратами или ценами и основными потребитель­ скими свойствами продукции, входящей в параметрический ряд. Параметрический ряд — это группа продукции, которая однородна по конструкции и технологии изготовления, имеет одинаковое или сходное функциональное назначение и разли­ чается количественным уровнем потребительских свойств .
4 5

Основоположником параметрического ценообразования в России является русский математик, механик и кораблестро­ итель А.Н. Крылов (1863— 1945). Еще в 1907 году он предложил для ряда проектов боевых кораблей вычислять среднее значе­ ние основных параметров, характеризующих их качество (со­ вокупность основных тактико-технических параметров). По­ лученные показатели он решил рассматривать как некий «сред­ ний корабль» («стандартное судно» — термин, принятый в на­ стоящее время в практике мирового судостроения и междуна­ родной торговле судами) данного класса, что позволяет дать комплексную количественную оценку качества как его само­ го, так и любого другого корабля данного класса. В 20-е годы XX века немецкий инженер, доктор Карл Комментц на осно­ вании обобщения большого статистического материала с по­ мощью графической статистики впервые разработал парамет­ рический метод определения цен грузовых судов. Выявленные на основе анализа статистического материа­ ла количественные зависимости между затратами (ценами) и параметрами продукции используются для прогноза и опреде­ ления затрат и проектов цен на ранних стадиях проектирова­ ния и конструирования новой продукции, когда информация о затратах по новому изделию почти отсутствует или недоста­ точна, а известны лишь параметры будущего изделия. Выяв­ ленные количественные зависимости между ценами и основ­ ными качественными параметрами по выпускаемым аналогич­ ным изделиям используются также для определения того, на­ сколько уровень цены нового изделия, исчисленный на базе издержек производства, вписывается в систему цен внутрен­ него рынка, которые отражают качественные различия меж­ ду изделиями. Параметрические методы используются при определении цен в мировой торговле, где конкурентоспособ­ ность продукции, ее качество, являются важнейшими ценообразующими факторами. Используются следующие виды параметрических мето­ дов: метод удельных показателей, метод кореляционно-регрессионного анализа, метод на основе коэффициента технологи­ ческого уровня, экспертные методы, метод структурной ана­ логии, агрегатный метод. Все они основаны на обработке ста­ тистических данных в пределах однородных групп продукции.

Рассмотрим в качестве примера метод удельных показа­ телей. Удельный показатель — это частное от деления величи­ ны себестоимости или цены на значение основного качествен­ ного параметра по каждому изделию данного ряда: С С = П
у у

Ц или Ц = П
г

(6.10)

где С (Ц ) — удельная себестоимость (цена) на единицу ос­ новного параметра, р.; С (Ц) — себестоимость (цена) единицы изделия, р.; П — значение основного параметра изделия в соот­ ветствующих единицах измерения. Необходимым условием применения данного метода при определении цены на новое изделие является относительное снижение затрат (цены) на единицу главного параметра новой продукции по сравнению с базовой, то есть < П
н

или П
л

< П
н

, П
л

(6.1 1)

б
н б

о

где С (Ц ) — себестоимость (цена) нового изделия; С (Ц ) — себестоимость (цена) базового изделия; П и П — соответственно значение основного параметра базового и нового изделия.
н б б н

Цена нового изделия (Ц ) на базе удельных показателей (цен, затрат) может определяться по формуле
н

Ч

=

н

Ч б
У

х П

н + А'

(6.12)

где Чб — удельная цена базового изделия (аналога) или среду негрупповая удельная цена, определенная на едини­ цу главного параметра; П — количественное значение главного параметра нового изделия; Д — доплаты (скидки), отражающие изменения других по­ требительских свойств нового изделия.
н

Однако следует заметить, что если основной параметр изменяется значительно, то при расчете цены нового изделия используют коэффициент торможения цены, который пред­ ставляет собой отношение удельной стоимости изделия-ана­ лога к удельной стоимости существующего изделия с ближай­ шей меньшей величиной параметра по отношению к аналогу. Пример. Требуется определить цену 1 т узлов для трубо­ проводов с диаметром условного прохода 450 мм. В качестве аналога принимается узел с диаметром условного прохода 400 мм и ценой за 1 т 320 р. Тогда удельная цена аналога составит 320 : 400 = 0,8 р., а цена 1 т новых узлов — 0,8 • 450 = 360 р. Если необходимо использовать коэффициент торможе­ ния, тогда он определяется следующим образом. Вместе с ана­ логом на рынке продаются узлы с условным проходом 350 мм по цене 319 р., удельная цена которых 319 : 350 = 0,91. Коэф­ фициент торможения составит 0,8 : 0,91 = 0,88. При этом ко­ эффициенте торможения цена 1 т новых узлов составит Ц = Ц,хП
1
Н

хК
н т

= 0,8 х 450 х 0,88 = 316,8 р.
' ' * .

«уб

Влияние моды, вкусов, предпочтений покупателей, при­ родно-климатических, сезонности и других факторов учиты­ ваются при продаже товаров потребительского назначения (особенно при принятии решений о размере снижения цен при распродажах) с помощью теории статистических игр.

Ви переглядаєте статтю (реферат): «Параметрические методы ценообразования» з дисципліни «Маркетинг: основи і маркетинг інформації»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: О впливі Гольфстріму на погоду взимку у Москві
Аудит руху необоротних активів
ISDN в Україні
ЕТАПИ ПЛАНУВАННЯ НОВОГО ПРОДУКТУ
Внутрішня норма дохідності


Категорія: Маркетинг: основи і маркетинг інформації | Додав: koljan (03.09.2011)
Переглядів: 1186 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП