ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Маркетинг та торгівля » Маркетинг: основи і маркетинг інформації

ЦЕНОВАЯ ПОЛИТИКА
В условиях рыночной конкуренции цены задают приори­ теты товарной политике, определяют эффективность ее аль­ тернативных стратегий. В основном товарная политика реали­ зуется инженерно-техническим персоналом. Он осуществля­ ет развитие технологии, организацию производства, контро­ лирует качество продукции и т.д. Но эффективность продук­ ции, выпускаемой фирмой, апробируется рынком, в первую очередь ценой ее реализации. Цена представляет собой наиболее концентрированную характеристику товара. Такое положение цены среди других товарных характерис­ тик объясняется тем, что она выражается в деньгах, которые яв­ ляются непосредственной основой как производственного пла­ нирования (прибыль, себестоимость и т.п.), так и планирования семейного бюджета . Поэтому планирование цен, разработка ценовой политики и ее претворение в жизнь через выбранные ценовые стратегии является важнейшей функцией маркетинга. Ценовая политика — это искусство определения и управ­ ления ценами товаров фирмы в соответствии с ее стратегиями и реальными условиями функционирования на рынке. Цено­ вая политика реализуется через ценовые стратегии, которые являются инструментами реализации стратегии фирмы на то­ варном рынке, обеспечивающими достижение поставленных целей в каждой конкретной ситуации. Влияние цены на результативность деятельности фирмы особенно возрастает в переходные периоды развития нацио­ нальной экономики, в условиях ее структурных и институцио­ нальных преобразований. Начиная с конца XX века, в данной ситуации находится и экономика России. В этот период, уве­ личившаяся значимость цены как маркетингового инструмен­ та, объясняется рядом причин.
9

Во-первых, в результате глубокого экономического спада в 90-е годы XX столетия покупательная способность основной массы потребителей резко сократилась, поэтому они стали более чувствительными к ценам, были вынуждены покупать более дешевые товары. Этим во многом объясняется популяр­ ность продавцов, рекламирующих «самые низкие цены». Вторая причина усиления значения цен — иностранная кон­ куренция. Когда в Россию, после почти абсолютной закрытости для иностранных конкурентов, хлынул поток лучших по качеству изделий (а в некоторых случаях и более дешевых, как, например, трубный прокат из Украины), отечественные производители ока­ зались перед необходимостью более тщательно заниматься цено­ образованием, поиском альтернативных путей выхода из создав­ шейся ситуации, таких, как сегментирование рынка, выход на но­ вые сегменты, диверсификация производства, реструктуризация сбытовой политики и др., и во всех этих «новациях» для россий­ ских производителей цена является одним из главных факторов. Третьей причиной следует считать недостаточную эффек­ тивность государственного регулирования в области ценооб­ разования и контроля за ценами, что позволяет естественным монополиям через механизм ценовой дискриминации получать сверхприбыль и через теневые каналы «уводить» ее от налого­ обложения. По аналогии с ситуацией в США ее можно назвать дерегулированием, где до 1975 года цены регулировались в таких важных отраслях, как авиалинии, грузовые перевозки автотранспортом, железнодорожные перевозки, финансовые услуги и телекоммуникации. Дерегулирование в этих отраслях привело к острой ценовой конкуренции. К 1991 году в связи с ценовыми войнами прекратили существование такие извест­ ные, но малоприбыльные авиакомпании, как «Рап А т » и «Eastern» . В России отсутствие должного государственного контроля за ценами ведет к ценовым войнам между потреби­ телями продукции естественных монополистов. Еще одной, четвертой, причиной повышения значимости цен является глубоко полярное разделение российского потре­ бительского рынка по покупательной способности. Класс бо­ гатых потребителей «потребовал» и соответствующих товаров, и соответствующего обслуживания, что проявилось в быстром возникновении элитных торговых предприятий и служб услуг, применяющих на практике сегментацию по уровню цен.

Ви переглядаєте статтю (реферат): «ЦЕНОВАЯ ПОЛИТИКА» з дисципліни «Маркетинг: основи і маркетинг інформації»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: КАПІТАЛ ПІДПРИЄМСТВА ТА ЙОГО ЕКОНОМІЧНА СУТНІСТЬ
Еволюція стандартів стільникового зв'язку
Дохідність на акцію
Графіка
ТЕОРЕТИЧНІ ДЖЕРЕЛА ФІНАНСОВОЇ ДІЯЛЬНОСТІ ПІДПРИЄМСТВ


Категорія: Маркетинг: основи і маркетинг інформації | Додав: koljan (03.09.2011)
Переглядів: 810 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП