ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ

Статистика






Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0



ИЦ OSVITA-PLAZA

Матеріали для курсової

Головна » Матеріал » Медицина » Кардіологія в щоденній практиці

Классическая последовательность аускультации сердца
09.11.2014, 18:04
Предполагает поочередное выслушивание звуков, возникающих при работе сердца в определенных точках, называемых точками аускультации. Точки аускультации соответствуют проекции структур сердца, движение которых формирует звуковую картину работы сердца на переднюю поверхность грудной клетки. Однако звуки, возникающие, например, над клапаном сердца, не всегда будут лучше всего выслушиваться именно над проекцией этого клапана, и поэтому некоторые точки аускультации рекомендованы для выслушивания проведения звуков. И для сердечных тонов, и для шумов точки аускультации одинаковы, но существуют точки максимального звучания для каждого тона и шума, называемые максимальными точками (punctum maximum). Эти точки имеют большое значение для дифференциальной диагностики. Соблюдать общепринятую последовательность аускультации желательно, но не обязательно, поскольку классическая последовательность аускультации базируется на частоте встреченных изменений звуковой картины (от наибольшей частоты к наименьшей) и большой роли в диагностике не играет. ТОЧКИ АУСКУЛЬТАЦИИ I точка – верхушка сердца (область верхушечного толчка) II точка – 2-е межреберье справа III точка – 2-е межреберье слева IV точка – основание мечевидного отростка (нижний край грудины) V точка – 3–4-е межреберье слева (точка Боткина – Эрба) СООТВЕТСТВИЕ ТОЧЕК АУСКУЛЬТАЦИИ ПРОЕКЦИЯМ КЛАПАНОВ СЕРДЦА И ПРОВЕДЕНИЮ ШУМОВ I точка – проведение шумов с митрального клапана II точка – проекция клапана аорты I II точка – проекция клапана легочной артерии и легочного ствола (выходного отдела правого желудочка) IV точка – проекция трехстворчатого клапана V точка – проведение шумов с аортального клапана Если в процессе аускультации выявлены патологические изменения тонов или наличие шумов, врачу необходимо расширить зону аускультации, включив в нее всю область сердца (левый и правый края грудины, подключичные зоны), а также близлежащие области (подмышечную область, сонные артерии и др.). В некоторых клинических ситуациях возникает необходимость аускультации межлопаточной области. Нормальная звуковая картина при аускультации сердца представлена в нижеследующей таблице. Примечания 1. Третий и четвертый тоны сердца выслушиваются крайне редко, и не следует стремиться к их обязательному выслушиванию. Диагностическое значение эти тоны приобретают лишь тогда, когда слышны абсолютно явно, то есть являются усиленными (см. ниже). 2. При органических и функциональных поражениях сердца и близлежащих к нему структур (а также при некоторых общих заболеваниях и состояниях) звуковая картина сердца изменяется. При этом могут изменяться сами тоны сердца, а также появляться различные шумы. Основные патологические изменения тонов сердца заключаются в следующем: ослабление или усиление тонов (как одного, так и нескольких); раздвоение (расщепление) тонов; появление дополнительных (добавочных) тонов. Ослабление или усиление нормальных тонов: Примечание Для врожденных пороков сердца приглушенность тонов нехарактерна, но если она наблюдается при аускультации (диагноз врожденного порока сердца установлен точно), то это указывает на возможное наличие миокардита или на значительное ослабление сократительной функции миокарда. Раздвоение (расщепление) тонов: Добавочные тоны в таблице на с. 185. Примечания 1. Ритм галопа (трехчленный ритм) формируется, когда к обычным двум тонам добавляется усиленный третий тон. Лучше всего его выслушивать в положении пациента лежа на левом боку. Далее необходимо нащупать пальцами верхушечный толчок и к этому месту прижать мембрану фонендоскопа. Мембрану прижимают не очень сильно, так как третий тон обычно низкочастотный. Причина формирования третьего тона – слабость сердечной мышцы, при которой заполнение желудочков кровью происходит почти без сопротивления, то есть быстрее, чем в здоровом сердце. Колебания мышечной стенки и создают третий тон, который в свою очередь формирует ритм галопа. Аускультация ритма галопа у кардиологических пациентов имеет большое значение для лечения и прогноза. Наличие ритма галопа (в комплексе с другими симптомами) – наиболее ранний признак развития декомпенсации сердечной деятельности. По замечанию В. П. Образцова, «ритм галопа – это крик сердца о помощи». Ритм галопа выслушать затруднительно при эмфиземе легких, бочкообразной грудной клетке. В этом случае третий тон лучше выслушивается у основания мечевидного отростка. 2. Слышимый тон открытия митрального клапана – признак его стеноза. Возникает при ударе потока крови о сросшиеся склерозированные створки митрального клапана, в норме бесшумно отодвигаемые потоком крови. В сочетании с громким хлопающим первым тоном (возникающим из-за быстрого сокращения недостаточно наполненного левого желудочка) формируется так называемый ритм перепела, являющийся патогномоничным для митрального стеноза.
Категорія: Кардіологія в щоденній практиці | Додав: koljan
Переглядів: 270 | Завантажень: 0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП