ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Шпаргалки! - Міжнародне право

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Шпаргалки! - Міжнародне право

1 2 3 4 5 6 7 8

определении агрессии 1974 г. говорится: «Агрессивная война является преступлением против международного мира». Что же касается геноцида, то Конвенция о предупреждении преступления геноцида и наказании за него 1948 г. квалифицировала его как преступление, которое нарушает нормы международного права (ст. 1).Концепция международного преступления нашла поддержку большинства представителей государств в VI Комитете Генеральной Ассамблеи при обсуждении проекта Комиссии международного права. Она была поддержана и в большинстве отзывов правительств на проект. В отзыве стран Северной Европы различие между международными преступлениями и правонарушениями было расценено как «наиболее примечательный момент». Реши-тельно выступили против концепции международного преступления США и Великобритания.
Основные доводы против концепции преступлений состоят в том, что она будто бы криминализирует поведение государств и что проект статей не предусматривает особой процедуры ответственности за них. Между тем Комиссия международного права определила , что использование термина – преступление имеет единственной целью выделить категорию особо тяжких правонарушений и ни в какой мере не означает криминализации поведения государств

48. Визначення та основні характеристики міжнародного спору
Понятие права мирного разрешения международных споров
Понятие и значение отрасли
Право мирного разрешения международных споров — отрасль международного права, принципы и нормы которой определяют порядок урегулирования споров между субъектами международного права мирными средствами
Понятия «ситуация» и «спор»Международные отношения — сложное социальное явление, обусловленное множеством факторов. Государства, будучи главными участниками этих отношений, находятся на разных уровнях социально-экономического развития, имеют специфические политические и иные интересы, обеспечение которых пе-риодически приводит к столкновениям и конфликтам между ними. В Уставе ООН и большинстве международно-правовых актов разногласия между государствами определяются понятиями «ситуация» и «спор».
Государства порой в одностороннем порядке пытаются решить тот или иной международный вопрос (о линии прохождния границы, территориальную проблему и пр.). Подобное поведение может привести к ситуации, угрожающей международному миру и безопасности.
Международный спор, в отличие от ситуаций, характеризуется наличием выявленных и сформулированных разногласий государств в отношении предмета спора. При этом государства свои претензии друг к другу обосновывают законными интере-сами и нормами международного права. Нельзя признать наличие международного спора, если одно государство предъявляет претензии к другому, которое не принимает их или соглашается с претензиями частично. Международный Суд ООН отмечал, что «односторонние притязания не образуют спора». Для любого международного спора характерно наличие разногласий по вопросу факта или нормы права, конфликта юридических взглядов или интересов между двумя субъектами международного права.В положениях Главы VI «Мирное разрешение споров» (ст.ст. 33 — 38) и Главы VII «Действия в отношении угрозы миру,нарушений мира и актов агрессии» (ст.ст.39—51) Устава ООН используются термины «спор» и «ситуация». Например, ст. 34 Устава ООН гласит: «Совет Безопасности уполномочивается расследовать любой спор или любую ситуацию, которая может привести к международным трениям или вызвать спор, для оп-ределения того, не может ли продолжение этого спора или си-туации угрожать поддержанию международного мира и безо-пасности». При этом ни данная статья, ни другие статьи Устава ООН не дают определения понятий «спор» и «ситуация». Устав ООН указывает лишь на то, что ситуации и споры могут быть двух видов: 1) угрожающими международному миру и безопас-ности; 2) не несущими такой угрозы. Понятно, что данная диф-ференциация является относительной, поскольку и ситуация, и спор при определенных обстоятельствах могут стать угрожающими для международного мира и безопасности.В западной доктрине международного права предпринимались попытки делить международные споры на политические и юридические. При этом процедура судебного или арбитражного разрешения спора, по мнению сторонников этой концепции, должна распространяться только на юридические споры. Политические же споры следует разрешать иными средствами, к примеру путем переговоров, посредничества, примирения и т.д. Польский юрист-международник М. Ляхе, выражая широко рас-пространенную точку зрения, отмечал, что почти все споры между государствами имеют как политический, так и юридический аспект, поскольку право и политика перекрещиваются по многим направлениям. В связи с этим вряд ли можно квалифицировать какой-то международный спор как чисто политический или чисто юридический.
Существование международного спора обязывает Государства решать этот спор. Согласно современному международному праву, государства обязаны разрешать свои споры мирными средствами.

49 Способи мирного розв’язання міжнародних спорів.
Мирные средства разрешения международных споров по Уставу ООН В Уставе ООН выделены следующие виды международных споров: споры, продолжение которых могло бы угрожать поддержанию международного мира и безопасности (ст.ст.ЗЗ, 36, 37); любые споры (ст.ст. 34, 35, 38); споры юридического характера (ст. 36); местные споры (ст. 52). В Уставе ООН содержится также положение о ситуации, которая может привести к международным трениям или вызвать спор (ст. 34). В ст. 36 Устава ООН указывается, что Совет Безопасности уполномочен рекомендовать надлежащую процедуру или методы урегулирования спора. При этом должна учитываться специфика спора. Так, делая рекомендации на основании ст. 36, Совет Безопасности должен принимать во внимание, что споры юридического характера должны, как общее правило, передаваться сторонами в Международный Суд ООН в соответствии с положениями Статута Суда (п. 3 ст. 36 Устава ООН). Местные споры же следует разрешать мирными средствами при помощи региональных соглашений или органов до передачи этих споров в Совет Безопасности ООН (п. 2 ст. 52 Устава ООН).До передачи какого-либо спора в Совет Безопасности согласно ст. 33 Устава ООН стороны, участвующие в нем, должны прежде всего стараться разрешить спор путем переговоров, об-следования, посредничества, примирения, арбитража, судебного разбирательства, обращения к региональным органам или соглашениям или иными мирными средствами. Как видно, перечень мирных средств и процедур разрешения международных споров не является исчерпывающим, и стороны по своему усмотрению могут выбрать дополнительные. Совет Безопасности, когда он считает необходимым, может потребовать от сторон разрешения их спора при помощи перечисленных средств (п. 2 ст. 33).Переговоры являются эффективным универсальным средством урегулирования отношений между государствами, применяемым с незапамятных времен. Весьма важную роль играют переговоры в поддержании дружественных отношений между государствами и предотвращении конфликтных ситуаций и международных споров.. Данное обстоятельство обусловило тот факт, что переговоры стоят на первом месте в перечне мирных средств разрешения споров ст. 33 Устава ООН.При непосредственных переговорах происходит, как правило, двустороннее обсуждение спорных вопросов. При этом обычно исключается какое-либо давление и вмешательство со стороны третьих государств или международных организаций. Международные следственные и согласительные комиссии призваны содействовать мирному разрешению международных споров. Первое из указанных средств разрешения споров стало практиковаться после принятия Гаагских конвенций 1899 и 1907 гг., в которых был определен статус международных следственных комиссий. Позже появилось новое средство — международные согласительные комиссии. В ст. 33 Устава ООН данные средства обозначены понятиями «обследование» и «примирение».
Международные арбитражные и судебные процедуры являются действенным средством мирного разрешения споров, получившим широкое применение в международной практике.
Общие правила создания международных арбитражей и арбитражные процедуры установлены в Гаагской конвенции о мирном разрешении международных споров 1907 г. и в документах Генеральной Ассамблеи ООН — Общем акте о мирном разрешении международных споров 1949 г. и Образцовых правилах арбитражного процесса 1958 г.По общему правилу международные арбитражи для рассмотрения конкретного спора формируются из нечетного числа членов (обычно трех или пяти). Каждая спорящая сторона назначает своего арбитра или арбитров, которые в свою очередь избирают из нейтральных лиц суперарбитра.
В соответствии с Гаагской конвенцией 1907 г. для облегчения обращения к арбитражной процедуре была создана Посто-янная Палата Третейского Суда (ППТС). Однако несмотря на свое название, ППТС не является постоянно действующим органом. На постоянной основе функционируют лишь Админист-ративный совет, состоящий из министра иностранных дел Ни-дерландов и аккредитованных в Гааге дипломатических пред-ставителей государств — участников Конвенции, и Бюро ППТС, осуществляющее функции канцелярии. Существенную роль в мирном разрешении международных споров играют международные судебные учреждения, действующие на постоянной основе. Так, в ст. 38 Гаагской конвенции о мирном решении международных столкновений 1907 г. говорится: «В вопросах юридического свойства и преимущественно в вопросах толкования или применения международных дого-воров третейский суд признается договаривающимися Державами самым действенным и вместе с тем справедливым средством решения споров, не улаженных дипломатическим путем.»
Наиболее известными международными судебными учреждениями являются Международный Суд ООН (см. § 10.3 гл. 9); Европейский Суд по правам человека (см. § 4 гл. 7); Суд Европейского Союза (см. § 7 наст, гл.); Международный трибунал по морскому праву.

50 . Переговори як засіб мирного розв’язання міжнародних спорів
Переговоры являются эффективным универсальным средством урегулирования отношений между государствами, применяемым с незапамятных времен. Весьма важную роль играют переговоры в поддержании дружественных отношений между государствами и предотвращении конфликтных ситуаций и между-народных споров. Вместе с тем переговоры выступают и как действенное средство разрешения споров. Объясняется это про-стотой, гибкостью и удобством данного средства, что делает его очень распространенным. Данное обстоятельство обусловило тот факт, что переговоры стоят на первом месте в перечне мирных средств разрешения споров ст. 33 Устава ООН.
При непосредственных переговорах происходит, как правило, двустороннее обсуждение спорных вопросов. При этом обычно исключается какое-либо давление и вмешательство со стороны третьих государств или международных организаций. Во время переговоров устанавливаются личные контакты между сторона ми, что также способствует позитивному решению проблем, являющихся предметом переговоров.
В последнее время все большее распространение получает такая форма переговоров, как консультации. В ряде двусторон-них и многосторонних соглашений консультации предусмотрены как обязательное средство устранения разногласий (Генеральное соглашение по тарифам и торговле 1947 г.; Договор о принципах деятельности государств по использованию и исследованию космического пространства, включая Луну и другие небесные тела, 1967 г.; Договор о запрещении размещения на дне морей и океанов и в его недрах ядерного оружия и других видов оружия массового уничтожения 1971 г.; Конвенция ООН по морскому праву 1982 г.; Соглашение о политических кон-сультациях между Бразилией и США 1976 г.; Хартия об особом партнерстве между Украиной и НАТО 1997 г. и др.). В документах ОБСЕ подчеркивается, что обновленная структура органи-зации сохраняет традиционную роль, отводимую в ее функцио-нировании механизмам консультаций и переговоров между государствами-членами.

51 . Посередництво як засіб мирного розв’язання міжнародних спорів.
Добрые услуги и посредничество в мирном разрешении меж-дународного спора заключаются в участии третьей стороны в споре для его успешного разрешения.
Добрые услуги представляют собой действия не участвующей в споре стороны (государства или международной организации), направленные на установление прямых контактов между спорящими сторонами с целью начала переговоров по мирному разрешению спора. Добрые услуги оказываются как по инициативе третьей стороны, так и по просьбе спорящих. При этом третья сторона не участвует в переговорах спорящих сторон и не влияет на их ход. То есть основная задача добрых услуг — это содействие третьей стороны в установлении или возобновлении диалога между спорящими сторонами для нахождения мирных способов разрешения спора.
Посредничество отличается от добрых услуг тем, что третья сторона не только помогает «навести мосты» между спорящи-ми, но и непосредственно участвует в переговорах по мирному разрешению спора. Более того, посредник (государство или международная организация) может вносить свои предложения по мирному урегулированию спора. Для участия посредника в мирном разрешении спора необходимо согласие всех спорящих сторон. Формы и способы посредничества определяются договоренностью между спорящими сторонами и посредником.
Примером добрых услуг может служить участие правительства Советского Союза в налаживании переговоров между Индией и Пакистаном в 1966 г. по урегулированию вооруженного конфликта между ними.
После создания ООН Генеральный секретарь этой организации или его специальные представители довольно часто используются для оказания добрых услуг и посредничества. Так, в 1988 г. в Женеве благодаря добрым услугам и посредничеству личного представителя Генерального секретаря ООН были подписаны соглашения по ликвидации афганского кризиса.

52. Узгоджувальна комісія.
Международные следственные и согласительные комиссии при-званы содействовать мирному разрешению международных спо-ров. Первое из указанных средств разрешения споров стало практиковаться после принятия Гаагских конвенций 1899 и 1907 гг., в которых был определен статус международных следственных комиссий. Позже появилось новое средство — международные согласительные комиссии. В ст. 33 Устава ООН данные средства обозначены понятиями «обследование» и «примирение».
Международные следственные комиссии призваны обеспечивать мирное разрешение споров путем выяснения вопросов факта в случае, если международные споры не затрагивают ни чести, ни существенных интересов сторон. Стороны создают такую комиссию на основе специального соглашения, в котором фиксируются подлежащие расследованию факты, порядок образования и деятельности комиссии. Стороны имеют право назначить агентов, адвокатов, экспертов при комиссии для за-щиты своих интересов. Комиссия проводит следствие в состя-зательном порядке и при закрытых дверях. Решения принимаются большинством голосов. В результате своей деятельности комиссия составляет доклад, который передается сторонам. В докладе речь идет лишь о фактах, зафиксированных в соглашении о создании комиссии. Выводы доклада не обязательны для сторон в споре.Процедуры образования и функционирования согласитель-ных комиссий во многом сходны с аналогичными институтами следственных комиссий. Однако, в отличие от последних, со-гласительные комиссии не только устанавливают соответствующие факты, но и вырабатывают условия урегулирования спора, правда, не являющиеся юридически обязательными для спорящих сторон.
В 1909 г. США и Великобритания заключили договор о по-граничных водах между Соединенными Штатами и Канадой, в который впервые в мировой практике было включено положение о создании международной согласительной комиссии.
В настоящее время использование согласительных комиссий предусматривается Венской конвенцией о правопреемстве государств в отношении договоров 1978 г., Венской конвенцией о правопреемстве государств в отношении государственной соб-ственности, государственных архивов и государственных долгов 1984 г., Венской конвенцией о праве договоров между государ-ствами и международными организациями или между международными организациями 1986 г. и другими соглашениями.В 1995 г. Генеральная Ассамблея ООН приняла Типовой согласительный регламент для урегулирования споров между государствами. В соответствии со ст. 1 Типовой согласительный регламент применяется лишь в тех случаях, когда государства в письменной форме явно договорились о его применении. Спорящие стороны на различных стадиях примирения могут просить Генерального секретаря ООН оказать им помощь в ре-ализации процедуры примирения, а Председателя Международ ного Суда ООН — в формировании состава Комиссии по примирению. Регламентом установлено, что результаты работы Комиссии по примирению носят рекомендательный характер (ст. 20).

53.Роль слідчих комісій в процесі мирного розв’язання міжнародних спорів.
Международные следственные комиссии призваны содействовать мирному разрешению международных споров. указанное средство разрешения споров стало практиковаться после принятия Гаагских конвенций 1899 и 1907 гг., в которых был определен статус международных следственных комиссий. В ст. 33 Устава ООН данное средство обозначено понятиями «обследование» и «примирение».
Международные следственные комиссии призваны обеспечивать мирное разрешение споров путем выяснения вопросов факта в случае, если международные споры не затрагивают ни чести, ни существенных интересов сторон. Стороны создают такую комиссию на основе специального соглашения, в котором фиксируются подлежащие расследованию факты, порядок образования и деятельности комиссии. Стороны имеют право назначить агентов, адвокатов, экспертов при комиссии для за-щиты своих интересов. Комиссия проводит следствие в состя-зательном порядке и при закрытых дверях. Решения принимаются большинством голосов. В результате своей деятельности комиссия составляет доклад, который передается сторонам. В докладе речь идет лишь о фактах, зафиксированных в соглашении о создании комиссии. Выводы доклада не обязательны для сторон в споре.Впервые следственная комиссия была образована в 1905 г. Великобританией и Россией в связи с Гулльским инцидентом 1904 г., когда русская эскадра, следовавшая с Балтики на Дальний Восток, ошибочно обстреляла в Северном море английских рыбаков, чьи суда были приписаны к порту Гулль. Гаагская кон-ференция мира 1907 г., изучив опыт британско-российской ко-миссии, значительно усовершенствовала институт следственных комиссий.После образования ООН для содействия в урегулировании споров учреждались бельгийско-датская (1952 г.), французско-швейцарская (1954—1955 гг.), итало-греческая (1956 г.), англодатская (1961—1962 гг.) и другие следственные комиссии.

55. М/н арбітраж , як засіб мирного розв’язання м/н спорів. МА –це третейський суд для вирішення спорів між державми, що створений на основі угоди сторін, рішення якого має для них обов’язкову силу. Склад арбітражу (один суддя чи декілька), порядок їх діяльності, а також норми права, що повинні бути застосовані визначаються угодою сторін в спорі, що назив-ся компромісом. МА завжди формується з непарної кількості членів, один з яких – суперарбітр. Загальний акт про мирне вирішення м/н спорів встановив, що якщо сторони не погодяться про інше, то А буде скл-ся з 5 членів. Якщо в компромісі не сказано інше, арбітри застосовують норми, що вказані у ст.38 Статуту М/н Суду ООН. В Гаазі знаходиться і діє Постійна палата третейського суду, її амін-на рада, що скл-ся з міністра інозем. Справ Нідерландів та дипломат. представників стран-учасниць. Види м/н арбітражу: ізольований ар-ж (ар-ж ad hoc) – ств-ся в силу особливої угоди сторін, що спорять, для вирішення конкретного спору, не вдаючись до допомоги м/н інституцій; інституціональний (постійний) ар-ж) –здійснюється постійно діючим арбітр. органом ( між сторонами повинно бути укладена особлива угода, за якою вони наперед зобов’язуються передати спір, що може виникнути, третій (незацікавленой) стороні.

56. Роль та компетенція Міжнар. Суду ООН
Це головний судовий орган ООН, що діє на підставі Статуту ООН та Статуту Міжнар. Суду.
Це постійно діючий орган. Складається з 15 членів і перебуває в місті Гаага (Нідерланди).
Рішення мають юрид. силу, якщо присутньо не мен. 9 членів.
Основна функція Суду- розв"язаня спорів між дердавами.
Згідно Статуту, на виріш. М/н Суду виносяться всі справи, що передаються йому державами-сторонами в спорі; і всі питання, що спеціально передбачені Статутом ООН чи діючими дог-рами та конвенціями.
Також до компетенції Суду віднос-ся виріш. спору щодо тлумачення чи застосування певних договірних положень.
В Статуті вказано, що Суд відкрито державам, які є учасниками даного Статуту; умови, на яких Суд буде відкрито для ін. держав, визнач-ся Радою Безпеки ООН.
Суд при розв"язанні переданих йому спорів застосовує :
1.- м/н конвенції, як загальні, так і спеціальні;
2.- м/н звичаї; як досвід всезагальної практики, визнаної нормою права

1 2 3 4 5 6 7 8


Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП