ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Медицина » Акушерство

ПОСЛЕДИПЛОМНАЯ ПОДГОТОВКА ВРАЧЕЙ АКУШЕРОВГИНЕКОЛОГОВ В КОНТЕКСТЕ БОЛОНСКОЙ ДЕКЛАРАЦИИ
С целью создания единого образовательного пространства в Европе в 1999 г. на встрече министров образования
стран Европейского Союза с участием России были определены первостепенные направления деятельности как
государственных структур, ответственных за обеспечение высшего образования, так и неправительственных
организаций, работающих в данной сфере (Болонья, Италия, 1999). Эти цели были сформулированы следующим
образом.
• Переход на 2-этапное высшее образование: базовое и последипломное.
• Принятие системы кредитов (т.е. участие специалистов в научно-практических конференциях, форумах, съездах,
пленумах, научно-исследовательской и аналитической деятельности и других мероприятиях, причём каждая их этих
форм работы имеет ранжированную зачётную единицу —«кредит»).
• Стимулирование мобильности и создание условий для свободного перемещения студентов, преподавателей,
исследователей и административного персонала, что, с одной стороны, позволит повысить доступность образования
и обучения, а с другой — обеспечить признание и оценку работы специалистов.
• Развитие сотрудничества в области контроля качества высшего образования, необходимого для выработки
сопоставимых критериев и унифицированной методологии подготовки самобытности вузов.
• Разработка учебных, образовательных и исследовательских программ, а также широкое межвузовское
сотрудничество.
В последующем, на Европейской конференции министров, курирующих высшее профессиональное образование
(Берлин, Германия, 2003 г.), были определены следующие положения, принципы и приоритеты.
• На уровне вузов, национальном и общеевропейском уровне, базируясь на принципах, закреплённых в Болонской
декларации, необходимо активизировать усилия, направленные на создание общеевропейского пространства
высшего образования.
• В соответствии с положением об автономии вузов основная ответственность за обеспечение качества высшего
образования лежит на конкретном учебном заведении.
• Национальные системы контроля качества образования должны включать систему аккредитации и аттестации,
оценку программ и вузов (как внешнюю, так и внутреннюю).
• Дальнейшая разработка и внедрение 2-ступенчатой системы высшего образования будет способствовать
консолидации достигнутых результатов и принятию новых квалификаций для обеспечения индивидуальных и
академических нужд, а также потребностей трудового рынка.
• Для обеспечения мобильности студентов, преподавательского и административного персонала предполагается
увеличить государственную поддержку образовательных программ в виде ссуд и грантов.
• Каждому выпускнику вуза предоставляется унифицированное приложение к диплому для трудоустройства,
дальнейшего обучения и продвижения академического признания.
• Национальную политику в области образования следует ориентировать на стимуляцию возможности обучения в
течение всей жизни (непрерывное профессиональное образование).
В РФ высшее медицинское образование традиционно основано на 2 последовательных этапах: преддипломном
обучении, специализации и непрерывном профессиональном образовании.
Система последипломной подготовки врачей сформировалась на рубеже XIX–XX столетий и продолжает успешно
функционировать в настоящее время. Согласно Болонской декларации непрерывное профессиональное образование
обязательно на протяжении всей трудовой деятельности любого специалиста, в том числе и врача акушера-
гинеколога. В осуществлении этого процесса принимают участие ряд государственных учреждений, обеспечивающих
разработку научных направлений в области системы здравоохранения (научно-исследовательские институты),
подразделения, выполняющие образовательные функции (кафедры академий, институтов последипломного
образования и вузов), а также (применительно к акушерству и гинекологии) женские консультации и поликлиники,
медицинские санитарные части, родильные дома, гинекологические больницы и отделения, перинатальные и
консультативно-диагностические центры, на базе которых проходит практическая деятельность врачей акушеров-
гинекологов (рис. 4-1).
Рис. 4-1. Структура системы последипломного образования в РФ.

Рис. 4-2. Этапы подготовки акушера-гинеколога.

Рис. 4-3. Государственный стандарт специалиста.
В РФ, как и в большинстве европейских стран, функционирует этапная система подготовки акушеров-гинекологов
(рис. 4-2). Выпускники вуза получают диплом, в котором указана основная специальность (всего 9), например
лечебное дело, педиатрия и др. Дальнейшая углублённая подготовка подразумевает послевузовское образование
(ординатура в течение 1 или 2 лет). После окончания обучения врачу выдают сертификат специалиста (по одной из 53
основных специальностей), в том числе по акушерству и гинекологии. Дальнейшее обучение может заключаться в профессиональной переподготовке (500–1000 ч), аспирантуре, а также
циклах общего и тематического усовершенствования, оптимальной продолжительностью не менее 144 ч.
В настоящее время в здравоохранении России работает более 600 000 врачей, в том числе 39 586 акушеров-
гинекологов (6,5%).
В Основах законодательства РФ об охране здоровья граждан (статья 54) продекларировано: «Право на занятие
медицинской и фармацевтической деятельностью в РФ имеют лица, получившие высшее или среднее медицинское и
фармацевтическое образование в РФ, имеющие диплом и специальное звание, а на занятие определёнными видами
деятельности (перечень устанавливается Минздравсоцразвития РФ) также сертификат специалиста и лицензию»
(рис. 4-3).
• Сертификация специалиста — подтверждение соответствия подготовки специалиста государственным
образовательным стандартам.
• Аттестация — механизм государственного контроля за качеством подготовки специалиста, его ответственности при
выполнении профессиональных и должностных обязанностей, определение возможности присвоения
квалификационной категории при наличии сертификата специалиста.
• Лицензирование — разрешение специалисту осуществлять определённые виды профессиональной деятельности на
конкретных должностях.
Бесспорно, перспективы развития здравоохранения в России, в частности акушерско-гинекологической помощи, в
значительной мере зависят от профессионального уровня и качества подготовки врачебных кадров акушеров-
гинекологов. Непрерывное последипломное образование — обязательная составляющая этого процесса.

Ви переглядаєте статтю (реферат): «ПОСЛЕДИПЛОМНАЯ ПОДГОТОВКА ВРАЧЕЙ АКУШЕРОВГИНЕКОЛОГОВ В КОНТЕКСТЕ БОЛОНСКОЙ ДЕКЛАРАЦИИ» з дисципліни «Акушерство»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: Технічні засоби для організації локальних мереж типу TOKEN RING; ...
СТРУКТУРА ГРОШОВОГО ОБОРОТУ ЗА ЕКОНОМІЧНИМ ЗМІСТОМ ТА ФОРМОЮ ПЛАТ...
Аудит розрахунків з оплати праці
Посередництво комерційних банків при операціях з іноземною валюто...
Поділ іменників на відміни


Категорія: Акушерство | Додав: koljan (15.12.2013)
Переглядів: 739 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП