ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Міжнародні відносини » Постамериканський світ

БУДУЩЕЕ РЯДОМ
Пытаясь объяснить, как Америка впишется в новый мир, я иногда говорю: «Оглянитесь по сторонам». Будущее уже наступило. За последние двадцать лет глобализация стала шире и глубже. Стало больше
197
промышленно развитых стран, коммуникационные технологии уравняли положение игроков, капиталы свободно перемещаются по всему миру. И Америка извлекла огромную выгоду из этих процессов. Ее экономика получила сотни миллиардов долларов инвестиций - редкое явление для страны, обладающей столь значительным собственным капиталом. Ее компании успешно внедрились в новые страны и новые области промышленности, они пользуются новыми технологиями и новыми технологическими процессами, продолжая наращивать свои прибыли. Несмотря на то, что последние двадцать лет доллар был очень дорогим, американский экспорт твердо стоит на ногах.
Рост ВВП, то есть чистая прибыль, за последнюю четверть века составил в среднем 3 процента, что существенно больше, чем в Европе. (За тот же период средний показатель по Японии равен 2,3 процента.) Рост производительности труда, этот эликсир современной экономики, вот уже десять лет превышает 2,5 процента, то есть процентный пункт снова выше, чем в среднем по Европе. На Всемирном экономическом форуме Соединенные Штаты были объявлены самой конкурентоспособной экономикой мира. Такой рейтинг составляется ежегодно с 1979-го, и позиция США всегда была неизменной, лишь в последние годы они немного уступили таким небольшим североевропейским странам, как Швеция, Дания и Финляндия (суммарное население которых равно двадцати миллионам - меньше, чем в штате Техас). Исключительные параметры роста Америки могут ухудшиться, и, возможно, ее рост в следующие несколько лет станет более «нормальным» для такой промышленно развитой страны. Но главный пункт - Америка, несмотря на ее огромный размер, это передовая высокодинамичная экономика - все еще в силе.
Взгляните на различные отрасли промышленности ближайшего будущего. Нанотехнология - прикладная наука, занимающаяся управлением материей на атомном или молекулярном уровне, - в течение ближайших пятидесяти лет приведет, вероятно, к фундаментальному прорыву Мне говорили, что когда-нибудь в будущем товары можно будет создавать, не выходя из дома, из сырья - компании просто найдут формулы превращения атомов в товары. Неважно, реклама это или предвидение, стоит отметить, что Соединенные Штаты господству-
198
ют в этой области по всем показателям. Здесь больше специальных центров нанотехнологий, чем у трех их ближайших конкурентов (Германии, Великобритании и Китая), вместе взятых, и многие из этих новых центров специализируются на узких темах, имеющих большой потенциал практического применения на рынке - в качестве примера можно назвать нанотехнологический центр лечебно-диагностической онкологии при университете Эмори, штат Джорджия.
При нынешнем рыночном валютном курсе правительственное финансирование нанотехнологий в Соединенных Штатах почти вдвое превышает финансирование этой области их ближайшим конкурентом - Японией. В то время как Китай, Япония и Германия публикуют множество научных статей по нанотехнологиям и наноинженерии, Соединенные Штаты разработали больше патентов в этой сфере, чем весь остальной мир в совокупности - это свидетельствует о выдающейся способности Америки превращать абстрактную теорию в физические изделия.
Компания Lux, которую возглавляет доктор Майкл Холман, создала матрицу, позволяющую оценивать достижения стран в области нанотехнологий. При анализе рассматривалась не только активность в сфере нанотехнологий, но и способность «обеспечить экономический рост за счет научных инноваций»12. Выяснилось, что некоторые страны, вложившие изрядные средства в исследовательскую работу, не могут развернуть свою науку в направлении бизнеса. Эти страны, так сказать, воздвигшие «башню из слоновой кости», достигли впечатляющих результатов в области фондирования исследований, научных публикаций и даже в патентовании своих открытий, но почему-то им не удается превратить все это в промышленные товары и коммерческие идеи. Здесь потерпели крах Китай, Франция и даже Британия. 85 процентов инвестиций венчурного капитала в нанотехнологий приходится на долю американских компаний.
Биотехнология - общее определение, которое описывает использование биологических систем для создания медицинских, сельскохозяйственных и промышленных изделий, - уже стала мультимил-лиардной индустрией. Здесь тоже доминируют Соединенные Штаты. В 2005 году более 3,3 миллиарда долларов венчурного финансирова-
199
ния пришло в американские биотехнические компании, тогда как европейским компаниям досталась лишь половина этой суммы. Последующее финансирование (то есть в условиях уже сформировавшегося рынка акций этих компаний) в США было в семь раз больше, чем в Европе. И если европейский рынок акций в 2005 году привлек больше средств - а этот рынок очень изменчив, - показатели США за 2004 год в четыре раза превышали европейские в их лучший год. Как и в случае нанотехнологий, американские компании превосходят конкурентов в деле превращения идей в имеющие спрос на рынке рентабельные изделия. В 2005 году доход от биотехнологий составил в США 50 миллиардов долларов, в пять раз больше, чем в Европе, - это 76 процентов от мировой прибыли в этой сфере*.
Естественно, производство ушло из Соединенных Штатов в развивающиеся страны, превратив Америку в экономику услуг. Это пугает многих американцев и европейцев, недоумевающих, что будут производить их страны, если все «сделано в Китае». Но азиатское производство следует рассматривать в контексте глобальной экономики, в которой страны, подобные Китаю, стали важной частью сети поставщиков - но все-таки только частью.
Автор журнала Atlantic Monthly Джеймс Фэллоуз провел год в Китае, наблюдая вблизи за производственным гигантом; он дает весьма убедительное объяснение - вполне понятное китайским бизнесменам - того, как аутсорсинг, или привлечение внешнего подрядчика, укрепил конкурентоспособность Америки. Большинство американцев, включая специалистов в области менеджмента, никогда не слышали о «диаграмме улыбки». Но китайские производители отлично о ней ос-
* Безусловно, информация от открытых акционерных компаний дает лишь часть картины, потому что более трех четвертых из 4203 имеющихся в мире компаний по биотехнологиям - частные. На долю Европы приходится наибольшее число частных биотехнологических компаний, 42 процента (по сравнению с 31 процентом в Америке). И наоборот, в Соединенных Штатах действует подавляющее большинство общественных компаний (50 процентов по сравнению с 18 процентами в Европе), возможно, это указывает на более высокий уровень развития американского рынка.
200
ведомлены. Названная вослед У-образной улыбке из простой карикатуры 1970-х годов, эта кривая иллюстрирует прохождение изделия от концепции до прилавка. В левой верхней части кривой берут начало идея и хорошо организованный промышленный дизайн - то, как изделие будет выглядеть и работать. Ниже по кривой в дело вступает подробный инженерный план. В основании И происходит реальное производство, сборка и транспортировка. Затем подъем кривой вправо соответствует продвижению товара, маркетингу, розничной торговле, контрактам на обслуживание, продажам запасных частей и аксессуаров. Фэллоуз подмечает, что почти во всех сферах производства Китай заботится о нижней точке кривой, а Америка - о вершинах II, где и расположены деньги. «Простая мысль, что реальные деньги - это торговая марка плюс розничная продажа, кажется слишком очевидной, -пишет он. - Но из нее можно сделать поучительные выводы»13. Отличный пример - это iPod: он производится главным образом за пределами Соединенных Штатов, но большую часть добавленной стоимости забирает Apple Inc. в Калифорнии. Брутто-прибыль компании от продажи 30-гигабайтового iPod по розничной цене в 299 долларов (в конце 2007 года) составила 80 долларов. Ее прибыль от расчетной оптовой цены в 224 доллара составила 36 процентов. (Добавьте сюда розничную прибыль, если товар продавался в фирменном магазине компании Apple Inc.) Общая стоимость компонентов изделия составляла 144 доллара14. Китайские же производители получают только маржу в размере нескольких процентов от стоимости своих изделий.

Ви переглядаєте статтю (реферат): «БУДУЩЕЕ РЯДОМ» з дисципліни «Постамериканський світ»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: Вартість капіталу та інфляція
Загадка пешехода и паровоза
ЕКОНОМІЧНІ МЕЖІ КРЕДИТУ
Аудит визнання, збереження і технічного стану необоротних активів
Кошмарна сенсація! Де знаходиться - ПЕКЛО?!


Категорія: Постамериканський світ | Додав: koljan (01.06.2013)
Переглядів: 674 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП