ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Електронна комерція » Електронна комерція: Предметна область і принципи проектування

ТРАДИЦИОННАЯ КОММЕРЦИЯ И ЭЛЕКТРОННАЯ КОММЕРЦИЯ
Для многих людей термин электронная коммерция (electronic commerce или e-commerce) означает покупку товаров при помощи той части Интернета, которая называется Мировая паутина, или, сокращённо, Web (паутина). Хотя покупка товаров потребителями при помощи Web составила около 50 миллиардов американских долларов в 2001-м и превысил 350 миллиардов в 2004 г., термин электронная коммерция гораздо шире и включает гораздо больше видов коммерческой деятельности, чем простое приобретение товаров при помощи Интернета. Предприятие, например, может, при помощи Интернета, осуществлять коммерческие сделки с другими предприятиями, нанимать на работу работников, а также взаимодействовать с государственными учреждениями. Фактически, общий объём всей деловой активности, осуществляемой с помощью Интернета, в 2004 г. превысил 5 триллионов американских долларов.
Иногда, для подчёркивания отмеченной широкой сферы деловой активности, осуществляемой при помощи Интернет, используется термин электронный бизнес (electronic business или e-business). В настоящем курсе мы будем пользоваться термином электронная коммерция в широком смысле, понимая под электронной коммерцией все виды деловой активности, осуществляемой с использованием Интернет технологий передачи и обработки данных. Рис. 1.1 иллюстрирует три главных компонента электронной коммерции.

На рис. 1.1 приведены следующие базовые компоненты электронной коммерции:
Приобретение товаров потребителями. Этот компонент часто называют электронная коммерция типа «бизнес – потребитель» (business-to-consumer или B2C electronic commerce).
Коммерческие сделки между предприятиями. Этот компонент часто называют электронная коммерция типа «бизнес – бизнес» (business-to-business или B2B electronic commerce).
Сделки и бизнес-процессы, которые поддерживают и обеспечивают коммерческую деятельность, и которые осуществляются между предприятием и отдельными личностями, а также другими организациями (включая правительственные учреждения).
Рассмотрим, в качестве примера, предприятие, которое производит стереофонические громкоговорители. Это предприятие может продавать свою конечную продукцию через Интернет, и это будет компонентом электронной коммерции типа «бизнес – потребитель». Предприятие может приобретать материалы, необходимые для сборки громкоговорителей, используя Интернет, и это будет компонентом электронной коммерции типа «бизнес – бизнес». Однако, кроме покупки материалов и продажи готовой продукции, предприятие должно выполнять другие виды деятельности, необходимые для конвертирования приобретённых материалов в конечный продукт. Эти виды деятельности включают: приём на работу рабочих, производящих громкоговорители и управление ими; аренда или приобретение оборудования, необходимого для производства и хранения громкоговорителей; организация доставки готовой продукции покупателям; бухгалтерский учёт; приобретение страховки; организация и проведение рекламных кампаний, а также проектирование новых моделей громкоговорителей. Всё возрастающее количество из перечисленных видов деятельностей могут, сегодня, выполнятся при помощи Интернета.
Некоторые исследователи определяют четвёртый компонент электронной коммерции, называемый «потребитель – потребитель» (consumer-to-consumer или C2C electronic commerce), который предполагает приобретение или продажу товаров непосредственно между потребителями. Например, к электронной коммерции типа «потребитель – потребитель» относится случай, когда один студент приобретает у другого студента компьютер, используя университетский Web-сайт. В настоящем курсе мы будем включать этот тип электронной коммерции в компонент типа «бизнес – потребитель», потому что личность, продающая товар, в этом случае, действует точно так же, как и торгующее предприятие.
Диаграмма, приведенная на рис. 1.1, изображена в масштабе, в том смысле, что объём третьего компонента электронной коммерции, обеспечивающего поддержку коммерческой деятельности, существенно превышает сумму объёмов двух других компонентов типа «бизнес – потребитель» и «бизнес – бизнес». В то же время объём компонента «бизнес – бизнес» превышает объём компонента «бизнес – потребитель».
Электронная коммерция в её современном виде не возникла внезапно. Ей предшествуют технологии, которые многие предприятия используют на протяжении нескольких десятилетий. Вот уже более 30 лет банки используют электронные трансферты денежных средств (electronic funds transfers или EFT), которые представляют собой передачу информации о движении денежных средств между банковскими счетами предприятий в электронной форме средствами частных коммуникационных сетей.
В течение многих лет предприятия используют один из видов современной электронной коммерции, известный как электронный обмен данных. Электронный обмен данных (electronic data interchange или EDI) предполагает, что одно предприятие передаёт другому предприятию данные, подлежащие компьютерной обработке, в стандартной форме. Ещё в 60-е годы предприятия осознали, что многие документы, которыми они обмениваются в процессе коммерческой деятельности: заказ, счёт-фактура, транспортная накладная и другие, включают практически одинаковый набор данных для каждой сделки. Предприятия также осознали, что они тратят изрядные денежные средства и время, вводя эти данные в свои компьютеры, печатая бумажные формы, а затем повторно вводя эти данные в компьютер, на стороне партнёра. Путём создания набора стандартных форматов для передачи этих документов электронным способом, предприятия смогли уменьшить количество ошибок при повторном вводе данных в компьютер, а также исключить расходы на печать документов и почтовые расходы. General Electric и Wal-Mart (www.walmartstores.com/supplier) являются пионерами во внедрении электронного обмена данными, доказавшими высокую эффективность этой технологии, по крайней мере для крупных компаний.
Одна из проблем, с которой сталкиваются потенциальные пользователи EDI, заключается в высокой стоимости такой системы. До недавнего времени, использование EDI означало приобретение дорогостоящего компьютерного оборудования и специализированного программного обеспечения, а также, либо установление прямой линии связи (на базе выделенных телефонных линий) со всеми партнёрами, либо заключение договора с компанией, специализирующейся на обеспечении высоконадёжной связи между EDI партнёрами. Такие компании носят наименование value added network (VAN). VAN требуют от своих клиентов ежемесячную оплату своих услуг в виде фиксированной суммы, не зависящей от трафика, плюс оплату трафика (количества переданных данных). Отмеченная проблема приводит к тому, что, как правило, небольшие предприятия не в состоянии участвовать в системе EDI.
Одна из первых компаний, которая смогла перенести EDI трафик в Интернет, называется Open Market. Сегодня многие предприятия, обеспечивающие услуги EDI, следуют Open Market и разрабатывают технологии, позволяющие передавать EDI трафик через Интернет. Эксперты оценивают общий объём EDI услуг в Интернете в 2003 г. в размере 1 триллиона американских долларов.

Ви переглядаєте статтю (реферат): «ТРАДИЦИОННАЯ КОММЕРЦИЯ И ЭЛЕКТРОННАЯ КОММЕРЦИЯ» з дисципліни «Електронна комерція: Предметна область і принципи проектування»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: Що таке GSM?
Аудит розрахункових і кредитних операцій. Мета й завдання аудитор...
ОСОБЛИВОСТІ СТАНОВЛЕННЯ І РОЗВИТКУ КОМЕРЦІЙНИХ БАНКІВ В УКРАЇНІ
Якість управління матеріально-технічними ресурсами
Склад – найменша вимовна одиниця


Категорія: Електронна комерція: Предметна область і принципи проектування | Додав: koljan (07.04.2013)
Переглядів: 881 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП