ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Економічна теорія » Самовідтворення в еволюційній економіці

КОНЦЕПЦИЯ СОЦИАЛЬНОМ ПАМЯТИ
Обсуждения этого феномена привели к возникновению двух основных его интерпретаций: социальная память как память группы (общественной системы) либо социальная память как память внутри группы (общественной системы) (Paoli, Prencipe, 2003). Первая интерпретация предполагает, что общество, группа или организация обладает особым онтологическим качеством, способностью «помнить себя» через воспроизводимые коллективные практики (Cyert, March, 1963; Нельсон, Уинтер, 2002). Вторая интерпретация предполагает, что память об общественных процесса содержится только внутри индивидуальных психических систем, и что только индивиды (а не общественные системы) вспоминают элементы социальной практики через те подсказки-стимулы, которые дает им окружающая среда и действия других участников (Simon, 1991, 1995). Можно полагать, что, хотя только индивиды осуществляют и воспроизводят коллективные практики, эти практики существуют как целостность, как некоторое единство, и они не могут быть сведены к совокупности индивидуальных практик — тем самым, на уровне общества возникают эмерджентные (системные) качества коллективного процесса. Тем самым, коллективная деятельность существует на ином онтологическом уровне, чем индивидуальная деятельность, и коллективная (социальная) память представляет собой феномен, который не может быть сведен к простой совокупности памятей индивидов. Память социума может быть обнаружена в наиболее фундаментальных социально-культурных феноменах, связанных с поддержанием единства общественной системы в пространстве и времени. В частности: а) Существует базис для адекватной и эффективной коммуникации между членами данного социума: общий язык, знаки, символы, обряды и пр. Другими словами, в психической системе социальных индивидов присутствуют знания и навыки, социальные образцы и стандарты, позволяющие эффективно и на регулярной основе взаимодействовать с другими индивидами. Разнообразие и сложность этих знаний и навыков свидетельствуют о том, что они могут быть приобретены индивидами только в процессе социальных взаимодействий, а не являются врожденными (Выготский, 1999). б) Новые члены социума становятся полноценными социальными индивидами в процессе социализации и социальной адаптации (в ходе которой им демонстрируются стандарты и образы поведения). Существуют три основных механизма этого процесса:Механизм «демонстрации-подражания» (или имитационного обучения (Spence, 1937)). Этот механизм, широко распространенный в популяциях высших животных, является основным способом невербального обучения.

Было показано, что зачастую имитация конкретных навыков может быть осуществлена только при наличии соответствующих врожденных когнитивных структур, определяющих предрасположенность социального индивида к имитируемой им деятельности (Chomsky, 1994). Более того, современные исследования нейрологических механизмов имитационного обучения показывают существование в мозге людей и приматов особого типа «зеркальных» нейронов, активирующихся при наблюдении за имитируемым действием (Rizzolatti, Craighero, 2004). Предполагается, что зеркальные нейроны могут играть особую роль в раннем социальном обучении, в частности, в освоении языка (Arbib, 2002). Механизм «учителя-ученика» и «воспитателя-воспитанника». Различные типы непосредственного обучения/воспитания в социуме, протекающие в определенных заданных ритуалах (например, ритуал «урока») (Леонтьев, 1975). Согласно исследованиям А. Бандуры (Bandura, 1977), эти образовательные процессы реализуются во многом через «наблюдательное обучение», т. е. через наблюдение образца поведения и последующее внутреннее моделирование образца 1 . Механизм масс-медийных коммуникаций, который играет ключевую роль в современных обществах — непрямые коммуникации через всевозможные виды медиумов (Маклюэн, 2007): книги, газеты и другая пресса, звуко- и видео-записи на различных носителях, радио, ТВ, интернет и пр.2 Помимо демонстрационной роли масс-медиа (связанной с демонстрированием различных поведенческих образцов и норм поведения), имеет значение и поддержание социальной памяти через масс-медийные коммуникации (Manier, 2004). Масс-медиа предлагает возможности для повторной презентации тех или иных нарративов коллективного существования, представленных в более или менее риТаким образом, механизмы имитационного и наблюдательного обучения представляют собой процессы обучения в системах с большей или меньшей рефлексией. Эта интуиция близка пониманию роли имитационных систем в общественном воспроизводстве, развивавшемуся в работе И. С. Ладенко (1981). 2 Медийные коммуникации с использованием интернета можно считать особой новой формой социальных коммуникаций, в процессе которых реализуются задачи социализации и социальной адаптации. Особенность этой формы в том, что она обладает значительно большей гибкостью в отношении реализуемых индивидом выборов и форматов поведения — по сути, индивид может самостоятельно выбирать свою референтную группу, не ограничиваясь рамками географии, возрастных, имущественных, интеллектуальных и иных ограничений. Интернет — это «связь каждого с каждым», и в этом смысле любой член общества получает потенциальную возможность освоить содержание социальной памяти практически любых значимых социальных групп / страт.

Ви переглядаєте статтю (реферат): «КОНЦЕПЦИЯ СОЦИАЛЬНОМ ПАМЯТИ» з дисципліни «Самовідтворення в еволюційній економіці»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: Збір за право використання місцевої символіки
Інвестиції у виробничі фонди
ОРГАНІЗАЦІЯ І СТРУКТУРА АУДИТОРСЬКОЇ ДІЯЛЬНОСТІ
ПОНЯТТЯ, ПРИЗНАЧЕННЯ ТА КЛАСИФІКАЦІЯ КОМЕРЦІЙНИХ БАНКІВ
СУТНІСТЬ ТА СТРУКТУРА КРЕДИТУ


Категорія: Самовідтворення в еволюційній економіці | Додав: koljan (16.06.2012)
Переглядів: 766 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП