ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Логістика транспортні перевезення » Автотранспорт в організації

Способы списания ГСМ
Любая организация, эксплуатирующая транспортные средства, может списывать ГСМ одним из следующих способов, установленных в п. 16 ПБУ 5/01: по себестоимости единицы запасов, средней себестоимости, ФИФО. Один из этих способов организация применяет в течение всего отчетного года, что должно быть закреплено в учетной политике (п. 73 Методических указаний по учету материально-производственных запасов, утвержденных Приказом Минфина России от 28.12.2001 N 119 (далее - Методические указания по учету МПЗ)).
На практике наиболее часто используется способ списания ГСМ по средней себестоимости. Он отличается простотой расчета и относительно небольшими колебаниями себестоимости списываемых МПЗ при изменении их цен. Его суть заключается в следующем.
По каждой марке топлива (бензина или дизтоплива) определяется средняя себестоимость литра. Затем следует рассчитать стоимость отпущенного по нормам топлива, умножив его количество на полученную среднюю себестоимость.
Определить среднюю себестоимость литра можно одним из методов взвешенной или скользящей оценки. При взвешенной оценке в расчет принимаются все поступления топлива за месяц, а при скользящей - поступления топлива до момента его отпуска.
Выбрав первый метод, бухгалтер будет производить расчет списания топлива один раз в конце месяца.
Выбрав второй метод, бухгалтер будет делать этот расчет при каждом отпуске топлива в эксплуатацию.
Первый метод удобнее и менее трудоемок: средняя стоимость каждой марки топлива рассчитывается как отношение стоимости всего топлива (на начало месяца и поступившего за месяц) к его общему количеству.

Пример.
На начало месяца в организации остаток дизельного топлива составил 70 л, а его средняя себестоимость по предыдущему месяцу - 14,50 руб./л. В течение месяца по безналичному расчету было приобретено (без учета НДС):
- 150 л дизтоплива - по цене 14,50 руб./л;
- 130 л дизтоплива - по цене 14,70 руб./л.
По итогам месяца фактически израсходовано 300 л дизтоплива, в том числе по установленным нормам - 290 л, сверх норм - 10 л. Согласно принятой учетной политике организация рассчитывает среднюю себестоимость методом взвешенной оценки.
Рассчитаем среднюю себестоимость дизельного топлива в текущем месяце: (70 л x 14,50 руб./л + 150 л x 14,50 руб./л + 130 л x 14,70 руб./л) : (70 + 150 + 130) л = 14,57 руб. /л. Стоимость дизельного топлива, списанного:
- по нормам - 4225 руб. (290 л x 14,57 руб./л);
- сверх норм, не учитываемого при налогообложении, - 146 руб. (10 л x 14,57 руб./л).
На конец месяца остаток дизельного топлива составит 50 л (70 + 150 + 130 - 300), а его стоимость - 728 руб. (50 л x 14,57 руб./л).
Все хозяйственные операции, производимые организацией, должны оформляться оправдательными документами (п. 1 ст. 9 Закона о бухгалтерском учете). Эти документы служат первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет.
Документом, подтверждающим расход ГСМ, является путевой лист. Расходы на бензин списываются по кассовым чекам, талонам или по другим документам на основании путевых листов, подтверждающих обоснованность пробега (письма Минфина России от 01.08.2005 N 03-03-04/1/117 и ФНС России от 03.02.2005 N ИУ-09-22/257).
В путевых листах фиксируются пробег автотранспортного средства, марка и количество горючего, выданного по заправочному листу, остаток горючего при выезде и при возвращении, расход по норме и фактический, определяется экономия или перерасход горючего.
Формы путевых листов для автотранспортных организаций утверждены Постановлением Госкомстата России от 28.11.1997 N 78. Остальные организации могут либо применять формы путевых листов, утвержденные вышеуказанным Постановлением, либо разработать свою форму путевого листа или иного документа, который подтверждал бы произведенные расходы в виде ГСМ (письма Минфина России от 20.09.2005 N 03-03-04/1/214 и от 20.02.2006 N 03-03-04/1/129).
В самостоятельно разработанной форме путевого листа должны быть отражены все реквизиты, предусмотренные п. 2 ст. 9 Закона о бухгалтерском учете:
- наименование документа;
- дата составления документа;
- наименование организации, от имени которой составлен документ;
- содержание хозяйственной операции;
- измерители хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении;
- наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления;
- личные подписи указанных лиц.
Самостоятельно разработанная форма путевого листа в обязательном порядке должна содержать также информацию о месте следования автомобиля (письмо Минфина России от 20.02.2006 N 03-03-04/1/129), которая позволит судить о факте использования автомобиля сотрудниками организации в служебных целях. Путевой лист, не содержащий информацию о месте следования автомобиля, не может подтвердить осуществленные налогоплательщиком расходы на приобретение ГСМ.

Обратите внимание! Путевые листы, обязательные для применения автотранспортными организациями, действительны только на один день или на одну смену (см. Указания по применению и заполнению форм, утвержденные Постановлением Госкомстата России от 28.11.1997 N 78).

Что касается вопроса о возможности не отражать в самостоятельно разработанной форме путевого листа информацию о месте следования автомобиля, то отсутствие в путевом листе такой информации, по мнению Минфина (письмо от 20.02.2006 N 03-03-04/1/129), не позволяет судить о факте использования автомобиля сотрудниками организации в служебных целях.
Аналогичную точку зрения высказывают и московские налоговики (письма УФНС России по г. Москве от 14.11.2006 N 20-12/100253, от 19.06.2006 N 20-12/54213@). Согласно арбитражной практике конкретные путь и адрес в маршруте следования автомобиля не являются обязательными реквизитами путевых листов. Например, ФАС Уральского округа в Постановлении от 05.03.2008 N Ф09-1053/08-С3 указал, что путевые листы, не содержащие этих реквизитов, подтверждают для целей налогообложения понесенные организацией расходы по приобретению ГСМ. Такую же позицию занимает и Девятый арбитражный апелляционный суд в Постановлении от 05.03.2007 N 09АП-1785/2007-АК.

Обратите внимание! С 21 октября 2008 г. вступил в силу приказ Минтранса России от 18.09.2008 N 152 "Об утверждении обязательных реквизитов и Порядка заполнения путевых листов" (далее - Приказ N 152), изданный во исполнение п. 1 ст. 6 Устава автомобильного транспорта РФ. Данный Приказ должны применять юридические лица и индивидуальные предприниматели, эксплуатирующие легковые автомобили, грузовые автомобили, автобусы, троллейбусы и трамваи. Заметьте, что в нем отсутствует оговорка о применении данного документа только автотранспортными организациями.

В разделе II Порядка заполнения путевых листов перечислены реквизиты, обязательные для заполнения при оформлении путевого листа: - наименование и номер путевого листа; - сведения о сроке действия путевого листа; - сведения о собственнике (владельце) транспортного средства; - сведения о транспортном средстве; - сведения о водителе.

Ви переглядаєте статтю (реферат): «Способы списания ГСМ» з дисципліни «Автотранспорт в організації»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: Аудит запасів. мета і завдання аудиту
ІНВЕСТОРСЬКІ КОШТОРИСИ
ОСОБЛИВОСТІ СТАНОВЛЕННЯ І РОЗВИТКУ КОМЕРЦІЙНИХ БАНКІВ В УКРАЇНІ
МАСА ГРОШЕЙ В ОБОРОТІ. ГРОШОВІ АГРЕГАТИ ТА ГРОШОВА БАЗА
Внутрішня норма дохідності


Категорія: Автотранспорт в організації | Додав: koljan (23.11.2011)
Переглядів: 1421 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП