ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Логістика транспортні перевезення » Автотранспорт в організації

Приобретение ГСМ по топливным картам
Порядок расчетов с поставщиками ГСМ по топливным картам устанавливается в договоре. В нем стороны определяют лимит топлива, который может быть отпущен ежедневно (за месяц), размер предоплаты за бензин и обслуживание карты, а также иные условия (например, предоставление скидки, порядок сверки расчетов и т.д.).
Топливная карта, которую многие топливные компании предоставляют бесплатно, позволяет фиксировать только количество и вид приобретенного топлива, а не его стоимость. Поэтому вряд ли есть смысл учитывать карту на забалансовом счете 006 "Бланки строгой отчетности", ведь она выдается водителям для постоянного пользования. В целях контроля и сохранности выданных карт организация может выдавать их водителям под расписку в ведомости учета приема и выдачи топливных карт, где фиксируются реквизиты топливной карты, дата ее выдачи (возврата), Ф.И.О. водителей.
Если за карту взимается плата, то фактические затраты на ее приобретение следует включить в стоимость приобретаемых материально-производственных запасов (п. 5 ПБУ 5/01).
На практике многие организации учитывают такие затраты в составе прочих эксплуатационных расходов, применяя нормы пунктов 5, 7 ПБУ 10/99. Такой подход, по нашему мнению, нарушает общую методологию оценки активов организации, основной принцип которой - достоверная оценка приобретаемого имущества (п. 1 ст. 11 Закона о бухгалтерском учете).
Аналогичный порядок следует применять и при налогообложении прибыли. Такие затраты в числе прочих в ст. 264 НК РФ не поименованы, поэтому их нужно учитывать в составе материальных расходов (ст. 254 НК РФ).
В бухгалтерском учете для отражения операций по приобретению ГСМ по топливным картам нет смысла использовать счет 71 "Расчеты с подотчетными лицами", так как ни деньги, ни денежные документы водителю не выдаются. Все расчеты по приобретению топлива учитываются на счете 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками".

Пример.
ООО "Трансфер" заключило с топливной компанией соглашение о заправке автомобилей на условиях безналичной оплаты. Для этого организация перечислила предоплату за ГСМ в размере 20 000 руб. и приобрела топливные карты в количестве 10 шт. стоимостью 500 руб. (в том числе НДС - 76 руб.). По акту топливной компании за месяц АЗС отпущено: - 700 л бензина марки А-80 стоимостью 15 руб. /л; - 400 л бензина марки А-92 по 17 руб. /л.
Рассчитаем количество и стоимость бензина, залитого в баки автотранспортных средств за месяц. Количество бензина составит 1100 л (700 + 400), а его стоимость - 17 300 руб. (700 л x 15 руб. /л + 400 л x 17 руб. /л). В бухгалтерском учете ООО будут сделаны следующие проводки.


Содержание операции Дебет Кредит Сумма, руб.
Произведена предоплата за топливо и приобретение топливных карт 60 51 20 000
Включены в стоимость МПЗ затраты на приобретение топливных карт (500 руб. x 10 шт. x 100% : 118%) 10 60 4 237
Отражена предъявленная по приобретенной топливной карте сумма НДС (500 руб. x 10 шт. x 18% : 118%) 19 60 763
Отражена стоимость топлива, залитого в баки автотранспортных средств (17 300 руб. x 100% : 118%) 10 60 14 660
Отражена сумма НДС со стоимости отпущенного топлива (17 300 руб. x 18% : 118%) 19 60 2 640
Принята к возмещению сумма НДС по приобретенному бензину и топливным картам (763 руб. + 2640 руб.) 68 19 3 403


Несмотря на то что такой порядок учета избавляет от обязанности составления авансового отчета, работнику следует уделить внимание отчету о движении топлива (если в путевом листе недостаточно информации о приобретении и расходовании ГСМ). Такой отчет держателя топливной карты будет необходим при проведении сверки расчетов с топливной компанией по фактически отпущенному топливу.
В случае расхождений по вине поставщика необходимо уточнить сумму задолженности организации и отразить ее в учете (обязательство перед топливной компанией показывается исходя из количества топлива, залитого в бак, согласно отчету держателя карты).
Если выявлена недостача топлива по вине водителя, организация вправе принять решение о взыскании суммы недостачи топлива с виновного лица.
Трудовым кодексом РФ установлена обязанность работника возместить работодателю причиненный ему прямой действительный ущерб, под которым понимается реальное уменьшение наличного имущества работодателя.
Размер ущерба определяется по фактическим потерям, исчисляемым исходя из рыночных цен, но не ниже стоимости имущества по данным бухгалтерского учета (ст. 246 ТК РФ).
Приобретение топлива отражается на основании отчета держателя топливной карты и акта о фактически отпущенном количестве топлива. Эти документы, как правило, представляются только по окончании месяца, когда производится сверка расчетов и выставляется счет на предоплату ГСМ за следующий месяц.
Иными словами, данные о ежедневном количестве и стоимости приобретенного топлива попадают к бухгалтеру только по окончании месяца.
Правомерно ли в этом случае учесть в составе МПЗ все топливо единовременно на отчетную дату?
Очевидно, что отчет держателя топливной карты и акт об отпущенном количестве ГСМ являются теми оправдательными документами, которые должны содержать информацию о ежедневном движении топлива в количественном и стоимостном выражении. На основании таких сведений бухгалтер должен "восстановить" в учете движение ГСМ по датам в хронологическом порядке за весь прошедший месяц.
Многие организации, приобретающие ГСМ по топливным картам, пренебрегают требованиями Закона о бухгалтерском учете, приходуя и списывая топливо двумя операциями по окончании месяца, что удобно, когда путевой лист, на основании которого списываются ГСМ, оформляется не ежедневно, а раз в месяц. Такой порядок применим, если он позволяет организовать учет отработанного времени водителей и расхода ГСМ (письмо Минфина России от 16.03.2006 N 03-03-04/2/77).
Однако применим ли он для транспортных организаций, в которых водители работают в условиях ненормированного рабочего дня и за неделю (смену) могут сменить не один автомобиль?
Таким вариантом учета ГСМ могут воспользоваться только небольшие транспортные фирмы или организации, имеющие отдельные транспортные средства на бухгалтерском балансе или в аренде.
Крупным автохозяйствам следует вести оперативный учет приобретения ГСМ на основании представляемых поставщиком топлива отчетов об отпуске топлива. Только в этом случае организация будет обладать всей необходимой информацией о движении топлива.
Независимо от порядка расчетов за топливо организация должна учитывать ГСМ по фактическим затратам на его приобретение (п. 5 ПБУ 5/01). В них включаются суммы, уплачиваемые поставщику ГСМ, а также иные расходы, связанные с его приобретением (например, плата за обслуживание топливной карты, информационное сопровождение).
Для целей налогообложения порядок оценки материально-производственных запасов аналогичен вышеизложенным правилам бухгалтерского учета: стоимость ГСМ определяется исходя из цены их приобретения (п. 2 ст. 254 НК РФ).

Ви переглядаєте статтю (реферат): «Приобретение ГСМ по топливным картам» з дисципліни «Автотранспорт в організації»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: Теорія інвестиційного портфеля
Ліцензування банківської діяльності
ФУНКЦІЇ ГРОШЕЙ
Аудит визнання запасів і правильності їх оцінки
Форми безготівкових розрахунків


Категорія: Автотранспорт в організації | Додав: koljan (23.11.2011)
Переглядів: 1239 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП