ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ

Статистика






Онлайн всего: 13
Гостей: 13
Пользователей: 0



ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Менеджмент » Комерційна діяльність: організація і управління

Сущность и классификация ярмарок
Торговая ярмарка (или ярмарка-выставка) (trade fair, messe, foire) — кратковременное, периодически и, в основном, в одном и том же месте проводимое мероприятие, в рамках которого большое количество предприя-

тий (экспоненты) с помощью образцов (экспонатов) представляют объективный масштаб товаров/услуг одной или нескольких отраслей с тем, чтобы посетитель-коммерсант получил ясное представление об их предпринимательских возможностях, тогда как экспонент при помощи экспонируемых товаров стремится распространить информацию о своей фирме и ее продукции и заключить прямые торговые сделки.
Оптовая ярмарка представляет собой кратковременное, через периодически определенный промежуток времени проводимое в одном месте мероприятие, в рамках которого на основе представленных образцов товаров осуществляются сделки по купле-продаже товаров между производителями и оптовыми покупателями товаров.
Выставка-ярмарка — кратковременное публичное мероприятие, периодически проводимое в одном и том же месте, устроенное по определенному плану для демонстрации, дегустации продуктов питания, с помощью которых продавцы представляют товары одной или нескольких отраслей и стремятся информировать оптовых покупателей о своей фирме и ее продукции с целью реализации.
Оптовые ярмарки зародились как мероприятия рыночного характера, основной целью которых являлся сбыт. В отличие от них выставки возникли как средство публичной демонстрации тех или иных достижений человечества. В начале своего развития они носили сугубо просветительский характер, но по мере развития приобрели ярко выраженную коммерческую направленность. Сегодня оптовые ярмарки и выставки принципиально коммерческими функциями друг от друга не отличаются. Основные отличительные признаки выставок — масштаб предложения и неограниченный круг посетителей. Выставка — это многофункциональное мероприятие, которое характеризуется:
• большим вкладом в развитие региональной экономики;

• получением информации о состоянии рынка продук
тов питания;
• установлением новых торгово-промышленных связей;
• открытием новых рынков сбыта и развитием экс
порта;
• возможностью оценки конкурентоспособности отече
ственной продукции и обмена опытом.
Основными функциями выставок, помимо организа
ции заключения коммерческих сделок и поставок на
основе хозяйственных договоров, являются:
• сбор и обработка информации о состоянии товарных
рынков и намерениях торговых партнеров;
• возможность развития производства товаров;
• прогнозирование спроса и предложения.
Основной метод организации оптовой продажи това
ров на ярмарках, выставках — продажа товаров по пред
ставленным образцам. На ярмарках и выставках встре
чаются представители предприятий отраслей народного
хозяйства, ассоциаций оптовой торговли, оптово-рознич
ных предприятий, торговых домов и т. д., что позволя
ет, с одной стороны, торгующим организациям более
точно сориентироваться в размещении производства то
варов народного потребления определенного ассортимен
та и качества и, с другой стороны, промышленным пред
приятиям глубже вникнуть в процессы образования ре
гиональных рынков и динамику их развития.
Проводимые в нашей стране и за рубежом ярмарки классифицируют по различным признакам (рис. 36).
По составу участников и значению в рыночной экономике получили развитие региональные, межрегиональные, национальные и международные выставки и ярмарки.
Региональные ярмарки и выставки имеют сферу действия в радиусе 100 км, представляют одну или несколько отраслей и предназначаются, главным образом, для демонстрации возможностей небольших по величине предприятий.



рис. 36. классификация ярмарок

328


Межрегиональные ярмарки имеют одинаковую структуру с региональными, однако располагают большим радиусом действия и адресуются обычно более крупным предприятиям.
Национальные ярмарки и выставки являются витриной национальной промышленности. Они проводятся внутри страны и за рубежом для демонстрации продукции национального производства и стимулирования ее сбыта.
Предпосылкой проведения международных ярмарок и выставок, организуемых как внутри страны, так и за рубежом, является участие в них экспонентов и посетителей из различных стран. Международный характер они приобретают лишь в том случае, если в них участвуют не менее 10-15% зарубежных экспонентов.
По территориальному признаку оптовые ярмарки разделяются на местные, в том числе межобластные, областные, городские, районные. Местные ярмарки проводят не только коммерческие структуры, но и областные потребсоюзы России по распродаже товаров на собственных предприятиях областного, межрайонного, районного назначения. Покупателями товаров выступают не только потребительские общества, магазины потребительской кооперации, но и предприятия розничной торговли коммерческих структур.
На оптовых ярмарках местного масштаба сделки осуществляются по купле-продаже товаров сложного ассортимента, выпускаемых местными производственными предприятиями. На таких оптовых ярмарках оптовые покупатели совершают закупки товаров по свободным ценам на основе индивидуального подбора, сравнения и выбора из ассортимента продукции различных производителей.
По отраслевому признаку оптовые ярмарки подразделяются на отраслевые (проводит одна отрасль производства товаров) и межотраслевые, охватывающие изделия различных отраслей производства (пищевой, му-

комольной, хлебопекарной, и др.). На этих ярмарках представляются не только товары, продукты питания, но и новые образцы оборудования, новые технологические линии для производства продуктов питания.
По товарному признаку оптовые ярмарки подразделяются на универсальные, специализированные и узкоспециализированные. К универсальным оптовым ярмаркам относятся ярмарки по реализации различных продовольственных и непродовольственных товаров, а к специализированным — такие их виды, как ярмарки-выставки, например, «Современное хлебопечение», «Пекарня», «Кондитерские изделия» и т. п. К узкоспециализированным относятся отраслевые выставки. Число посетителей на таких выставках, выставках-ярмарках небольшое, от 500 до 1000 чел. в день, так как они привлекают узкий круг специалистов. Широко специализированные выставки, как правило, проводятся на уровне региона, с числом посетителей от 1—3 тыс. чел. в день, причем это представители различных отраслей. Универсальные выставки посещают 5—10 тыс. человек в день, причем их отличительной особенностью является высокий уровень розничных продаж.
В современных условиях в ведущих международных ярмарочных и выставочных центрах выполняется до 50 видов сервисных выставочных услуг, таких как:
• информационные услуги (предоставление исходной
информации о выставке (ярмарке), сроках и месте
ее проведения, основных устроителях, организато
рах, условиях участия);
• справочные услуги (выдача соответствующими службами выставки или ярмарки деловых справок различного характера по особенностям участия, льготам, участникам, деловой программе выставки, месте размещения стендов или экспозиций и т. п.);
• рекламные услуги (размещение в прессе, на радио,
телевидении, в рекламном каталоге рекламных ма
териалов об экспоненте и его деловых интересах,

330

Коммерческая деятельность. Организация и управление

Раздел 4. Организация и управление коммерческой деятельностью в торгово-посреднических структурах

331



а также организация на выставке презентаций или лотерей);
• организационные услуги (практическая организация
основных работ по подготовке и проведению выстав
ки, включая организацию работы на выставке каж
дого экспонента и бизнесмена);
• хозяйственные услуги (обеспечение экспонентов ме
белью, холодильниками, кухонным оборудованием,
осветительными приборами, водоснабжением и др.);
• визовые услуги (решение вопросов по въезду экспо
нента в страну, проведению выставки в соответствии
со спецификой требований страны);
• маркетинговые услуги (подготовка и предоставление
аналитических, ценовых и конъюнктурных матери
алов по существующей в выставочном центре форме
при направлении заказа (заявки));
• транспортно-экспедиционные услуги (выбор опти
мального маршрута и средств доставки грузов, офор
мление транспортной и расчетной документации по
отправке и прибытию грузов, разгрузочно-погрузоч-
ные работы и доставка экспонатов на стенд, склад
ские операции, установка и маркировка грузов, дос
тавка их в место назначения);
• гостиничные услуги (прием заказов на размещение
клиентов и бронирование мест в соответствии с офи
циальной заявкой, подтверждение выполнения за
каза встречи клиентов и их обслуживания или раз
мещения и проживания);
• автотранспортные услуги (предоставление для нужд
клиента легкового и специального автотранспорта,
поддержание его работоспособности в период арен
ды и т. д.);
« медицинские услуги (услуги по неотложной и оперативной медицинской помощи);
» санитарно-гигиенические услуги (обеспечение различных мест общего пользования должным санитарным

уходом и постоянным обслуживанием по требованию клиентов);
• дизайнерские услуги (проектирование, разработка и
представление вариантов художественного оформле
ния стенда, рекламных материалов, отдельных час
тей стенда или выставки);
• строительные услуги (строительство стендов, пави
льонов, отдельных сооружений);
• монтажно-демонтажные услуги (монтаж и демонтаж
экспонатов);
• электротехнические услуги (услуги по подготовке и
реализации электропроекта выставки, включая под
водку осветительного напряжения, подключение к
сети стендов, экспонатов);
• инженерно-технические услуги (подготовка инженер
но-технического решения по строительству или до
оборудованию помещений, ремонту или профилак
тике демонтируемой на выставке техники, обеспече
нию техники безопасности);
• аудио-визуальные услуги (обеспечение экспонентов
необходимой аудио-визуальной техникой, ее подклю
чение; наладка и инструктирование пользователя);
• протокольные услуги (организация специальных ме
роприятий для официальных лиц и делегаций);
• фотографические услуги (выполнение фотозаказов на выставке, фотографирование стендов и пр.);
• телевизионные услуги (выполнение заказов экспонен
тов или бизнесменов по организации выступлений на
телевидении или изготовлению видеозаписи);
• финансово-бухгалтерские услуги (расчеты с кли
ентами);
• типографские услуги (изготовление проспектов, бук
летов, журналов, брошюр, а также размножение
рекламных, справочных или информационных ма
териалов);
• переводческие услуги (обеспечение письменных и ус
тных переводов, предоставление переводчика);

332

Коммерческая деятельность. Организация и управление

Раздел 4, Организация и управление коммерческой деятельностью в торгово-посреднических структурах

333




• учебно-познавательные услуги (организация на выставке тематических семинаров, лекций, «круглых столов» и т. д.).
Кроме того, выставочные услуги включают также юридические, издательские, полиграфические, культурно-развлекательные, курьерские, а также те услуги, которые связаны с различными интересами и потребностями посетителей.
Выставочная деятельность в РФ осуществляется профессиональными и непрофессиональными участниками рынка выставочных услуг на условиях, не противоречащих Конституции Российской Федерации, Гражданскому кодексу и законодательству Российской Федерации и Федеральному закону «О выставочно-ярмарочной деятельности в Российской Федерации».
Участниками рынка выставочных услуг на территории РФ могут быть российские и иностранные юридические лица и граждане (ниже именуемые лицами) без ограничений по форме собственности, если их деятельность осуществляется в соответствии с законодательством РФ и не запрещена на ее территории.
Устроителем выставки является лицо, принимающее на себя обязательства по ее подготовке и проведению. Координатор выставки — лицо, специализирующееся на деятельности без лицензии на основании долгосрочных договоров с устроителями выставок.
Организация ярмарок и выставок осуществляется на основе решения их учредителей. В качестве последних могут выступать лица, имеющие уставную правоспособность. Каждая оптовая ярмарка имеет несколько учредителей. Учредители издают приказ об организации оптовой ярмарки с указанием сроков ее проведения, порядка проведения и состава оргкомитета и рабочей группы. Схема взаимодействия участников и организаторов выставки по ее подготовке и проведению представлена на рисунке 37.



Рис. 37. Схема организационной структуры управления оптовой ярмарки (выставки-ярмарки)
Организационная структура оптовой ярмарки и выставки-продажи определяется ее задачами и составом участников. Общее руководство осуществляет ярмарочный комитет (оргкомитет), который возглавляет председатель. Ярмарочный комитет утверждается учредителями и является коллегиальным органом, т. е. каждый из его членов имеет право голоса при принятии решения. Решения ярмарочного комитета по вопросам, входящим в его компетенцию, являются обязательными для участников ярмарки.
Ярмарочный комитет выполняет следующие функции:
• определяет сроки, состав участников и место прове
дения ярмарки;
• занимается вопросами рекламы;

334

Коммерческая деятельность. Организация и управление

Раздел 4. Организация и управление коммерческой деятельностью в торгово-посреднических структурах

335



• создает рабочую группу ярмарки (дирекцию, арбит
раж, группу по учету договоров и другие органы);
• определяет графики встреч поставщиков и поку
пателей;
• осуществляет просмотр представленных образцов;
• утверждает смету доходов и расходов ярмарки, раз
мер средств на ее проведение и источники их по
лучения;
• определяет порядок и режим работы ярмарки;
• разрешает споры, возникающие при заключении до
говоров, и осуществляет регистрацию заключенных
договоров;
• подводит итоги работы ярмарки и отчитывается пе
ред ее устроителями;
• решает другие вопросы, связанные с организацией и
проведением ярмарки.
Решения ярмарочного комитета оформляются протоколами, подписываемыми председателем ярмарочного комитета или его заместителем.
На ярмарках и выставках создаются комиссии и службы, например, конкурсная комиссия для выявления наиболее значимой продукции. В результате фирме, производящей эту продукцию, может быть предоставлен льготный кредит и т. д.
На любой выставке или ярмарке обязательно создаются следующие службы:
• транспортная;
• рекламно-информационная;
» дизайнерская;
• служба безопасности;
» техническая;
• юридическая;
• медицинская;
• финансовая и т. п.
Наличие других служб зависит от комплекта услуг, предоставляемых участникам организаторами выставки, ярмарки.

Основные функции транспортной службы:
• прокат индивидуального транспорта;
• автобусное обслуживание;
• предоставление транспорта для отгрузки образцов то
варов;
» выполнение погрузочно-разгрузочных работ;
• обеспечение авиа- и железнодорожными билетами.
Рекламно-информационная служба занимается вы
пуском каталога участников, обеспечивает своевремен
ное получение оперативной информации, организует и
поддерживает рекламу ярмарки и т. п. Служба безопас
ности обеспечивает сохранность экспозиций и товаров,
хранящихся на складе, а также спокойную работу уча
стников. Основной функцией технической службы яв
ляется выполнение копировально-множительных работ.
Финансовая служба обеспечивает контроль за оплатой
участия в мероприятии, оплатой различных услуг, осу
ществляет регулировку других финансовых вопросов.
Все организационные мероприятия ярмарки, выставки-продажи можно подразделить на три этапа: предварительный, организационный и заключительный.
Предварительный этап заключается в принятии постановления о проведении ярмарки, создании ярмарочного комитета и дирекции, разработке положения о ярмарке, распространении информации об условиях участия и порядке оплаты за участие в ярмарке, сборе заявок на участие.
Устроитель вправе:
• выбирать по своему усмотрению координатора выс
тавок для регистрации объявления выставки;
• отклонить на этапе регистрации объявления выстав
ки предложения координатора выставок о переносе
срока проведения регистрируемой выставки, об уточ
нении ее тематики или о ее отмене;
• включать в объявления любые сведения, не противо
речащие целям проведения выставки, а также разме
щать в них рекламу, в том числе и на платной основе;



336

Коммерческая деятельность. Организация и управление

Раздел 4. Организация и управление коммерческой деятельностью в торгово-посреднических структурах

337



• вносить коррективы в ранее сделанное объявление
дополнительным объявлением, притом путем, зара
нее оговоренным в исходном объявлении; дополни
тельное объявление подлежит официальной регист
рации у тех координаторов выставок, которые заре
гистрировали исходное объявление;
• предусматривать в договорах с контрагентами, уча
ствующими в подготовке и проведении выставки, сан
кции за нанесение ущерба престижу устроителя в
размере, указанном при подписании договора;
• не допускать участников и посетителей выставки на
территорию выставочной площадки при невыполне
нии ими условий оплаты участия (посещения) в вы
ставке или других условий, указанных в объявле
нии выставки.
Устроитель обязан:
ш своевременно рассматривать заявки на участие в выставке, вступать, при необходимости уточнения заявок, в переговоры с лицами, подавшими заявки. Отказ устроителя в приеме заявок на участие допускается в случае нарушения лицом, подавшим заявку, общих условий приема заявок, указанных устроителем в объявлении выставки. Запрещено отклонять заявки на участие по иным основаниям. Если в срок, указанный в объявлении, лицо, подавшее заявку, не получит официального уведомления о том, что его заявка не принята, оно автоматически считается включенным в состав участников выставки;
» вести, на основании принятых заявок, реестр лиц, включенных в состав участников выставки;
• выполнять необходимые для подготовки и проведе
ния выставки действия и условия, в том числе усло
вия, указанные в объявлении.
Участником выставки является лицо, подавшее заявку на участие в ней согласно условиям, указанным в объявлении, и включенное в состав участников.

Заявка является документом, означающим согласие участника с условием участия и принятие им на себя ответственности, предусмотренной объявлением, заявкой и Федеральным законом «О выставочно-ярмароч-ной деятельности в Российской Федерации».
Участник выставки вправе:
• отказаться от участия в выставке или внести измене
ния в ранее поданную заявку путем отзыва ранее по
данной заявки или подачи в письменном виде допол
нений и изменений в нее и получить на условиях,
содержащихся в объявлении, перерасчет с устроите
лем, вплоть до полного или частичного возврата ра
нее оплаченной стоимости участия; участник вправе
на основании своевременно поданной и принятой ус
троителем заявки запрашивать у устроителя на усло
виях, указанных в объявлении, дополнительную ин
формацию о составе выставки, ожидаемых участни
ках и посетителях, планировку выставочного зала
(залов) и осуществлять бронирование места располо
жения своего выставочного стенда;
» осуществлять от своего имени в период подготовки и проведения выставки действия, направленные на привлечение третьих лиц к участию в выставке или к ее посещению на условиях, указанных в объявлении выставки, при этом ответственность перед третьими лицами за соблюдение указанных условий лежит на устроителе;
• при несоблюдении устроителем условий участия, ука
занных в объявлении, предъявлять устроителю пре
тензии в порядке, установленном в объявлении выс
тавки или действующим законодательством;
• по своему усмотрению распоряжаться выставочной
площадью, предоставленной ему устроителем, и осу
ществлять любые действия, направленные на реали
зацию целей участия в выставке, но не в противоре
чии с действующим законодательством и условия
ми, указанными в объявлении;
12. Зак. 383

ы

338

Коммерческая деятельность. Организация и управление

Раздел 4. Организация и управление коммерческой деятельностью в торгово-посреднических структурах

339



• по своему усмотрению выбирать профессиональных
участников выставочной деятельности в контраген
ты при подготовке и проведении выставки. Лицо,
препятствующее участнику в осуществлении данно
го выбора, несет ответственность перед участником
в размере понесенного ущерба, включая выгоду, упу
щенную в результате этих препятствий;
• участник и его представители в период работы выс
тавки обладают, кроме вышеуказанных, всеми пра
вами и обязанностями посетителей выставки.
Участник обязан:
• своевременно направить экспонаты и другие грузы,
необходимые для проведения выставки, в адрес, ука
занный для этого в объявлении выставки;
• своевременно осуществить платежи за участие в вы
ставке, указанные в объявлении выставки;
• обеспечить своевременное прибытие и регистрацию
представителей, осуществляющих стендовую и иную
работу от имени участника на выставке;
• выполнять другие требования и условия, необходи
мые, согласно объявлению выставки, для допуска
на территорию выставочной площадки;
• выполнять другие требования и условия, необходи
мые, согласно объявлению выставки, для допуска
на территорию выставочной площадки.
На основе вышеизложенного в предварительный этап деятельности ярмарки следует включить:
• составление перечня выставляемой продукции;
• составление плана выставочного стенда;
» заключение договора с оргкомитетом, передачу ему плана и заказа на оборудование и услуги;
• изготовление рекламных материалов: информационных листов, плакатов, буклетов, проспектов;
• подготовку информационных материалов: техниче
ских описаний, прайс-листов, папок стендистов;
• подготовку стендистов и персонала;
• составление сметы затрат.

Организационный этап деятельности связан с проведением ярмарки и решением вопросов по регистрации и размещению участников ярмарки, обеспечением их различными услугами сервиса (питание, связь, транспорт, реклама товаров), а также обеспечением условий для заключения договорных отношений с поставщиками товаров и разрешением возникающих на ярмарке преддоговорных споров. Организационный этап включает:
• составление расписания работы персонала;
• инструктаж персонала;
• закрепление экспонатов за сотрудниками;
• завоз и вывоз оборудования;
• организацию переговоров или заключение договоров,
продажу продукции;
• организацию учета посетителей, интересующихся
продукцией фирмы.
Последний, заключительный этап предполагает: • регистрацию посетителей после окончания работы ярмарки, проявивших интерес к производителю товаров;
• подведение итогов работы ярмарки: баланса затрат
и доходов с выделением положительных и отрица
тельны моментов в этапах ее работы;
• анализ оригинальных решений по оформлению выс
тавочных стендов фирм — производителей продук
тов питания;
• выяснение, достижения ярмаркой поставленных целей;
• предложение рекомендаций на будущее с учетом за
мечаний.
Таким образом, основным источником доходов ярмарки является плата за рекламу и участие, аренду оборудования и экспозиционных мест, сервисного обслуживания и услуг юристов, консультантов, переводчиков и др.; а основными статьями расходов — расходы по аренде офисных и экспозиционных мест, рекламно-информационные и организационные расходы, транс-портно-складские и другие расходы.

12*

Gorund.ru – Компьютерные хитрости

720Cinema.ru Смотри фильмы, сериалы в HD-720 - БЕЗ регистрации и БЕЗ рекламы.

Мужской форум, клуб единомышленников

Ви переглядаєте статтю (реферат): «Сущность и классификация ярмарок» з дисципліни «Комерційна діяльність: організація і управління»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: ПОХОДЖЕННЯ ГРОШЕЙ. РОЛЬ ДЕРЖАВИ У ТВОРЕННІ ГРОШЕЙ
Вартість капіталу та інфляція
СТАДІЇ ТА ЗАКОНОМІРНОСТІ РУХУ КРЕДИТУ. ПРИНЦИПИ КРЕДИТУВАННЯ
Операції по залученню вкладів і депозитів. Міжбанківський кредит
ЗАГАЛЬНІ ПЕРЕДУМОВИ ТА ЕКОНОМІЧНІ ЧИННИКИ, ЩО ОБУМОВЛЮЮТЬ НЕОБХІД...


Категорія: Комерційна діяльність: організація і управління | Додав: koljan (28.10.2011)
Переглядів: 2267 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти

ДЛЯ ЕКЗАМЕНУ!




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП